Получи документы

Конспект занятия по математике «Длиннее, короче» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Длиннее, короче» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике.

Тема: «Длиннее, короче»

В подготовительной группе.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по математике „Длиннее, короче“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».

2. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.

3. Познакомить детей с измерительными инструментами.

4. Познакомить детей с единицами измерения длины – сантиметр, метр.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.

2. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Средства реализации: раздаточный (по количеству детей) : листы бумаги в клеточку, карандаши простые, линейка, мягкий сантиметр, деревянный метр, рулетка.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «38 попугаев».

Методы и приемы: художественное слово, беседа, разучивание физминутки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, хотела сегодня поменять выставку книг, но какую бы книгу я не взяла - не входит на полочку. Как быть? Как можно определить – какая из книг войдёт на полочку.

Воспитатель: с помощью чего можно измерить высоту книги?

Дети: условной меркой

Воспитатель: давайте вспомним мультфильм, который смотрели вчера

Дети: 38 попугаев.

Воспитатель: что в нём делали животные? Кем и чем мерили удава?

Дети: попугаями, мартышками, слонёнком.

Воспитатель: какой длины был удав, когда его мерил слонёнок

Дети: 2

Воспитатель: Мартышка?

Дети: 5

Воспитатель: Попугай?

Дети: 38

Воспитатель: Кто из животных был самым крупным?

Дети: Слон.

Воспитатель: Кто был самым маленьким?

Дети: Попугай.

Воспитатель: Почему результаты были разными?

Дети: Разные мерки.

Воспитатель: предлагаю проверить это самим, возьмите себе любые мерки и измерьте высоту книг.

4 книги. Делимся на группы.

Игровое упражнение «Кулак, ребро, ладонь».

Показ воспитателя измерения меркой.

Воспитатель: ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить!

Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю книги, смотрите, я даже пальчиком провела, чтобы был ровный край мерки с книгой, чтобы не сбиться со счета мерок, мы должны на каждую мерку откладывать фишку, потом другую мерку прикладываем к концу первой, мерки касаются друг друга это второе правило.

Когда последнюю мерку отложим, тогда мы посчитаем фишки и узнаем, сколько мерок вошло в длину нашей книги.

Воспитатель: что мы сейчас делали с помощью мерки?

Дети: измеряли высоту книги.

Воспитатель: какие результаты у вас получились?

Дети: разные

Воспитатель: вы убедились, какая получается неразбериха, когда люди пользуются разными мерками.

Воспитатель: в древности существовали свои мерки измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца. Сажень простая – расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой. Пядь – расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении. Шаг. (демонстрация схемы)

Воспитатель: как вы думаете? Были ли точными эти измерения?

Дети: чтобы не было неразберихи, ввели общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.

Воспитатель: перед вами лежат различные предметы (линейка и твёрдый деревянный метр). Как вы думаете для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите? У них есть шкала. Между числами 0 и 1, 2и 3 что вы видите? – это и есть сантиметр.

Воспитатель: а все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра? Дети: неудобно, слишком маленькая

Воспитатель: для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. (в нем 100 см). Где можно использовать метр?

Дети: С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра.

(Подвести к столу, где салфеткой накрыты предметы - мягкий сантиметр, рулетка).

Воспитатель: оказывается, что для измерения длины используются и другие измерительные приборы. Как вы думаете, когда используют мягкий сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или твёрдый метр? (дать детям потрогать твёрдый метр и мягкий сантиметр). С помощью сантиметра можно измерить длину по кривой - окружность головы, объем талии или дерева). Измеряем окружность головы детей.

Воспитатель: это - рулетка. Где её используют? Видели ли вы раньше такой прибор? Где?

Дети: на строительстве, при ремонтных работах

Воспитатель: хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра.

Воспитатель: мы всё можем измерить. Главное точность измерения. Предлагаю вам потренироваться. Возьмите тетради. Найдите красную точку, от неё и отправляемся. Отсчитывать шаги сегодня будем не клеточками, а см. Если я скажу: «Чертим 2 см вправо», то до какой отметки на линейке нужно будет прочертить линию? (до отметки 2) - это и будет 2 см.

Работа в тетради. Графический диктант.

3 см вправо, 3 см вниз, 3 см влево, 3 см вверх

Воспитатель: что у вас получилось? (квадрат)

Воспитатель: превратите ваш квадрат в рисунок, добавьте элементы, кто хочет- может пользоваться линейками.

Воспитатель: отдохнём. Предлагаю игру.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: без точности измерения не построить не один дом. Но мы все живём в разных домах. Теперь начертите каждый свой дом. какие линии будут одинаковыми, равными? Верх и низ, боковые стороны.

Воспитатель: замечательные дома у вас получились, молодцы!

Рефлексия. Задания в конвертах.

Воспитатель: решите в своей команде, кто идёт за конвертом с заданием.

1 конверт: измерить окружность мяча

2 конверт: измерить длину и высоту коробки

3 конверт: измерить книгу

4 конверт: измерить длину ткани.

Воспитатель: решите в своих командах – какой инструмент вам понадобится.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Длиннее-короче» ко Дню измерения длины на МAAMДидактическая игра «Длиннее-короче» ко Дню измерения длины на МAAM Цели. развивать умение выделять отдельные предметы из группы; формировать умение различать предметы по длине; закреплять умение штриховки.

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Длиннее, короче» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 октября 2023 в 20:37
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Длиннее, короче» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД