Лучший педагог года

Конспект занятия по математике с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе

Фатима Карасова
Конспект занятия по математике с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи НОД:

1. Учить соотносить цвет и число, и число и цвет.

2. Развитие речи, памяти, внимания.

3. Учить умению сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией.

4. Развитие самостоятельности, умения добиваться результата.

5. Развивать стремление делать друг другу приятное, подарки друзьям.

Оборудование (материал к занятию) :

1. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера.

Публикация «Конспект занятия по математике с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Каталоги образцов для конструирования посуды.

Предварительная работа

1. Чтение познавательного материала для игры «Разговаривают вещи».

Ход занятия:

Воспитатель – Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера. А сейчас быстро каждый построит цветную лестницу. (Дети выполняют)

- Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – это какое число?

Ребенок – Это десять, оранжевого цвета, первая ступенька лестницы.

Воспитатель – А самая короткая, маленькая?

Ребенок – Это единица. Она белого цвета, находится на самом верху лестницы.

Воспитатель – Приготовились, с вами хочет поиграть котенок «Гав». Весело попрыгаем по ступенькам и считаем. (Дети считают в обратном и прямом порядке от одного до десяти)

- А насколько отличается одна ступенька от другой?

Дети – На единицу.

Воспитатель – А сейчас кто котенку покажет шестую ступеньку?

Ребенок – Шестая ступенька – цифра шесть, фиолетового цвета, короче её на единицу, пятая ступенька – желтого цвета, а длиннее её на единицу седьмая ступенька, она черного цвета.

Воспитатель – Молодец! А котенку нравится цифра три. Кто скажет, где находится

какая эта ступенька?

Ребенок – Котенок «Гав», эта ступенька голубого цвета, она третья сверху, снизу восьмая, короче её на единицу вторая ступенька – двойка, длиннее на единицу, четвертая – красного цвета.

Воспитатель – Умница. Ребята, а вы заметили, у кого есть дома кошки, когда вы пьете чай, они смотрят внимательно на стол. Давайте сейчас для нашего котенка «Гав» сделаем посуду, чтобы он мог пить чай. (Дети радостно соглашаются. Воспитатель раздаёт листы каталога образцов посуды)

Ребенок – Мы для котенка сконструируем что-то красивое. А ему загадка:

Из горячего колодца через нос водица льётся.

(Дети помогают котенку отгадать – чайник заварочный)

Ребенок – А я хочу еще загадать котенку загадку:

В брюхе – баня,

В носу – решето,

На голове – пупок,

Всего одна рука

И та на спине.

(Дети все участвуют в разгадывании и угадывают – чайник) .

Ребенок – Буду мастерить для котенка «толстячка».

Вот послушай «Гав» :

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

«Гав», ему будет очень приятно иметь собственный портрет.

Ребенок – Я подарю нашему другу – котенку чашку с блюдцем. Я сам её придумаю и шипит и кипит, всем пить чай велит. (Дети отгадывают – самовар)

Ребенок – Я решил сконструировать котенка сконструирую.

Воспитатель – Ребята, какие вы молодцы. Смотрите, как интересно котенку у нас гостях. Он видит, что к нему очень внимательны и добры, мурлычет и ждет от вас подарков.

- Прежде, чем приступить к работе, очень внимательно рассмотрите

образец.

- Сосчитайте, сколько каких палочек вам нужно.

- Определитесь, как палочки располагаются : горизонтально или

вертикально.

- Если хотите изменить что-то в конструкции, будьте внимательны, чтобы не разрушить конструкцию. Посоветуйтесь, прикиньте, что из этого получится.

- У кого образец только половины изделия, то симметрично нужно достроить другую половину. (Дети конструируют посуду, советуются между собой и воспитателем)

Воспитатель – А теперь мы с вами сервируем стол и пригласим нашего друга котенка «Гав» на чаепитие. Ребенок – Посмотри, друг, как я сконструировал твой портрет. Тебе нравится? Правда, красивый ты?

Воспитатель – Смотрите, у него даже глазки засияли, так ему понравился собственный портрет. Он вам мурлычет: «Спасибо». Ребенок – «Гав» ты видишь, толстячок уже кипит, зовет тебя чай пить.

(Обнимает котенка) Ребенок – друг – котенок, в этом красивом чайнике чай с малиной. Это очень полезно для твоего здоровья. (Жмет котенку лапу).

Ребенок – Как нашему лучшему другу, я сделал тебе чашку с блюдцем. Я придумал её сам, старался, чтобы они получились красивые. Тебе нравится?

Воспитатель – Ребята, посмотрите, нашему другу так все понравилось, что он даже ротик открыл. Он кивает головой и мурлычет: «Какая прелесть. Как я рад. Садитесь со мной попить чай».

Воспитатель – Ребята, а вам самим понравилось делать подарки?

Ребенок – Очень. Не только получать подарки, но и делать их очень приятно. И вообще, очень нравится конструировать из цветных палочек, придумывать свое, показывать друг другу, рассказывать о поделках.

Публикации по теме:

Дидактические игры со счетными палочкамиДидактические игры со счетными палочками Очень интересны и занимательны для детей дидактические игры со счетными цветными палочками. Т Дети упражняются в составлении геометрических.

Дидактическая игра с палочками Кюизенера «Художественное конструирование»Дидактическая игра с палочками Кюизенера «Художественное конструирование» Цель: развивает познавательные процессы восприятия памяти, внимания, воображения. Развитие мыслительных умений; сравнивать, анализировать,.

Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии на занятиях по математике детей второй младшей группыИспользование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии на занятиях по математике детей второй младшей группы Одна из важнейших задач воспитания ребёнка и подготовки его к школе – это познавательное, речевое развитие, развитие его ума, формирование.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Автор занятия: Осоковская Ирина Геннадьевна. Тема: Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов». Цель: Развивать фантазию и творческие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гости к Винни- Пуху" Программное содержание: - учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач; - закреплять количественный.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическую страну.» Цели: Закрепить знания о прямом и.

Открытое занятие по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Открытое занятие по математике в старшей группе с полочками КЮИЗЕНЕРА. Цель занятия: • Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;.

Применение иновационных методов с счетными цветными палочками ПРИМЕНЕНИЕ ИНОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ с счетными цветными палочками В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №5 В последнее время все чаще поднимается.

Система упражнений со счетными палочками для детей младшего дошкольного возраста как средство развития мышления и речиСистема упражнений со счетными палочками для детей младшего дошкольного возраста как средство развития мышления и речи Авторская методическая разработка Учителя-дефектолога Любови Васильевны Бызовой «Система упражнений со счетными палочками для детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2015 в 02:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Карасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД