Елена Ушатова
Применение иновационных методов с счетными цветными палочками
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕНЕНИЕ ИНОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ с счетными цветными палочками В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №5
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Под педагогическими инновациями следует понимать – нововведения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового.
Публикация «Применение иновационных методов с счетными цветными палочками» размещена в разделах
Мы, воспитатели старшей группы № 5, применяем новейшие инновационные технологии в непосредственной образовательной деятельности.
Основной целью для решения этих задач является интеграция занятий позволяющая раскрыть способности детей,рассмотреть одно явление с разных точек зрения.
Для реализации этой цели поставлены задачи :
- формировать у детей способность к самостоятельным исследованиям.
- позволять моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины, формы;
- способствовать снятию перенапряжения и усталости за счёт переключения внимания на разнообразные виды деятельности, направленные на изучение нового материала.
- самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач.
- С помощью цветных палочек подвести к осознанию отношений «больше - меньше», «больше - меньше на.», научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками.
В своей работе с детьми мы используем раздаточный материал – цветные счетные палочки по принцыпу палочек Кюизинера. Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию. Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
Основными методами является игра с палочками, дети осваивают такие понятия как "левое", "длинное", "между", "каждый", "одна из. ", "какой-нибудь", "быть одного и того же цвета", "быть не голубого цвета", "иметь одинаковую длину" и др.
В качестве рекомендации к игре предлагается для начала освоить комплект – изучить цвета палочек, соотношение палочек по размеру. Затем поупражняться в составлении ковриков, узоров. Освоить понятия длины, высоты, массы и объё ма помогут следующие упражнения: "Я спрятала палочку какого цвета?. Найдите ее! (Скажите какую)'. Или: задавать вопросы, на которые возможно как можно больше ответов. "Назови все палочки, которые короче синей, но длиннее черной". Игра-викторина: прячут одну палочку, надо угадать какую. При этом можно задать несколько вопросов о палочках, но нельзя спрашивать о цвете. На вопросы даются ответы "да" или "нет".
Упражнение на составление ковриков вырабатывает представление о понятии "столько же", если построить ковер так, чтобы все полосы в нем были разного цвета, или построить ковер из палочек только определенного цвета и т. д.
Развить у детей количественное представление, то есть соотнести цвет и число и, наоборот, число и цвет, поможет следующее упражнение. "Покажи палочку 3 - какого она цвета?" "Найди розовую палочку. Какое число она обозначает?". Причём, для начала закрепляем названия цветов и числовое обозначение каждой палочки. Или предлагаем найти палочку "1", уточняем, какого она цвета, предлагаем положить перед собой, затем палочку "2" и положить ее под белую палочку так, чтобы получился стебель цветка.
В 6 – 7 лет можно освоить умножение при помощи палочек. Взять палочку -"1" только один раз и положить перед собой на столе.
-Если мы палочку "1" взяли только один раз, сколько же получилось?
-А если взять не один раз, а два раза, один и еще один, так, сколько же получится, если один взять два раза? (Два). Какой палочкой проверим ответ? (Розовой).
- Возьми "1" три раза. Сколько получилось? Проверьте ответ. Затем ребёнок осваивает правила умножения числа два, и отмечает, что по мере увеличения числа, на которое умножается число два увеличивается, - ответ тоже на два.
Инновационные методы педагогического опыта заключается в следующем:
• использование технологий развивающего обучения (счетных математических палочек по принцыпу палочек Кюизенера) в игровой форме в непосредственно-образовательной деятельности: области «Познание» и «Коммуникация»;
• формирование у детей свойств внимания через активное сотрудничество всех участников образовательного процесса;
• применение новых форм взаимодействия с семьёй по формированию произвольного внимания, включающие вопросы использования универсального дидактического материала не только в детском саду, но и дома.