Людмила Худякова
Конспект занятия по математике «Путешествуем по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Цель: Закрепить знания о цифрах от 1 до 5, установлении равенств.
Задачи:
упражнять в сравнении предметов по ширине и длине (широкий - узкий; длинный - короткий)
продолжать закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
закреплять знание о геометрических фигурах;
развивать творческие способности, логическое мышление;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование :
иллюстрации города Тамбова
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествуем по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
цифры:1, 2, 3,4,5
картонные корзиночки с предметными карточками разного количества;
игрушки - куклы музея
геометрические фигуры из цветного картона;
Ход занятия
Ритуал приветствия
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель Мы живём в одном краю - а скажите ребята, в каком городе мы с вами живем? Какой наш город? (ответы детей).
Воспитатель показывает детям макет и иллюстрации города
Ребята, посмотрите, а что есть в нашем городе (ответы детей). Какие у нас дома, дороги, улицы (ответы детей).
Организационный момент
Воспитатель. И сегодня ребята мы с вами отправляемся в путешествие по нашему городу. Дети строятся парами
Речевка
Мы по городу идем Дружно песенку поем
Раз, два, не зевай Дружно песню подпевай
Игра Магазин И пришли мы с вами в магазин что ребята, здесь можно купить? (ответы детей). Воспитатель приглашает детей в магазин совершить покупки для дороги Работа с раздаточным материалом. Дети выставляют необходимые покупки считают их и под каждой покупкой ставят число – цена. Используются цифры 1-5 Вопрос воспитателя Что купили? Сколько? Необходимо ли это в дорогу?
Речевка
Мы по городу идем Дружно песенку поем
Раз, два, не зевай Дружно песню подпевай
Игра Зоопарк Воспитатель приглашает детей в зоопарк. Вопрос воспитателя Кто здесь живет? Сколько здесь животных? Работа в тетради - Рассмотрите уголок. Как вы думаете- чем питается каждый животный? А давайте найдем дорогу к каждому животному и угостим их
Игра Мы в парке Воспитатель приглашает детей в парк Вопрос воспитателя - Что есть в парке? (ответы детей). Как можно кататься на качелях? Какие бывают карусели? (ответы детей). Дети из стульчиков делают карусели. Приобретают билеты, занимают места в соответствии с номером билета. Используются цифры 1-5
Физкульт. минутка Крылатые качели
Взлетая выше ели Не ведая преград Крылатые качели Летят, летят, летят
Игра Угощение Воспитатель Ребята а я для вас приготовила угощение Раздает тарелочки Вопрос воспитателя Сколько тарелочек всего? Сколько тарелочек у каждого? (ответы детей). На тарелочку положите по ягодке. Всем хватило. Значит поровну?
Мы по городу идем Дружно песенку поем
Раз, два, не зевай Дружно песню подпевай
Игра Мы в музее Ребята скажите, куда мы пришли? Музей чего? (ответы детей). Сколько здесь кукол? Воспитатель раздает каждому куклу и спрашивает, из какого материала она сделана. Кто делает куклы (ответы детей). Воспитатель Ребята, а давайте и мы с вами сделаем куклу для музея из бумаги. Работа с геометрическими фигурами. Дети украшают передничек матрешки согласно словесному указанию воспитателя
Воспитатель Ребята, какой наш город? (ответы детей). И в нем много ребята музеев и парков. А вот аэропорт и наш детский сад «Лучик» у нас один и я вам предлагаю вернуться в детский сад на самолете Проводится гимнастика для глаз
Шар земной над нами мчится От весенней кутерьмы И поют над нами птицы И поем как птицы мы Позабыто все на свете Сердце замерло в груди Только солнце только ветер Только радость впереди
Дети возвращаются в детский сад