Костина Кристина Владимировна
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10»
Цель: Углубление знаний детей в области базовых математических понятий.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навык формирования числового ряда.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в диапазоне от 0 до 10 и от 10 до 0.
- Упражнять детей в порядковом счёте.
- Усилить понимание геометрических фигур.
- Закрепить представления о пространственных направлениях: влево, вправо, вверх, вниз.
Развивающие:
- Стимулировать развитие пространственного мышления.
- Развивать логическое мышление и навыки анализа и обобщения.
- Укреплять смекалку, зрительную память и воображение.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- Способствовать формированию мыслительных процессов и развитию речи, а также умению отстаивать свои мнения.
Воспитательные:
- Формировать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, а также навыки понимания и самостоятельного выполнения учебных заданий в парах и по указаниям педагога.
- Развивать интерес к математике.
Материалы:
Демонстрационные: Магнитная доска, карточки с цифрами, изображения различных видов транспорта, геометрические формы, карточки с числами от 0 до 10.
Раздаточные материалы: Клетчатые листы, задания, напечатанные на карточках.
Ход занятия
Вводная часть. 3 минуты.
Ребята, в детский сад пришло письмо, давайте узнаем, что же там:
(открываем конверт и читаем письмо)
«Здравствуйте ребята! В нашей стране Математики случился ураган и все цифры, геометрические фигуры разлетелись и перепутались! Нам нужна помощь чтобы навести порядок! Помогите нам пожалуйста!
С уважением жители.»
Воспитатель: поможем, ребята? Тогда отправляемся в путешествие!
- Но как мы туда попадем? На чем можно путешествовать?
Ответы детей: на автобусе, самолете, поезде, корабле, машине (картинки крепим на магнитной доске)
- И как можно назвать это одним словом? (транспорт)
- А чтобы узнать на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задание
- Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
Основная часть: 20 минут
Задание 1:
«Только умные и ловкие смогут разгадать эти загадки! Шагайте по клеточкам и разгадайте, что скрыто!»
Давайте, ребята, попробуем разгадать нашу загадку (графический диктант по клеточкам) и узнаем, на чем мы отправимся в путешествие. Каждый из вас нарисует по клеточкам следуя моей диктовке. На вашем листе уже есть красная точка, от которой мы будем начинать.
Воспитатель: Собрались и готовы? Начинаем!
Две клетки вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо, девять клеток вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, еще одна клетка вправо, пять клеток вниз, две клетки влево, три клетки вверх, две клетки влево, три клетки вниз, две клетки влево, три клетки вверх, две клетки влево, три клетки вниз, две клетки влево, пять клеток вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, девять клеток вверх, одна клетка вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, две клетки вверх.
Что изображено у вас? (Ответ: Ракета)
Отлично! Мы готовы к полету! Но как же осуществить взлет? Чтобы добраться в страну Математики, необходимо проложить маршрут.
Теперь задание 2:
Для этого ответьте на вопросы (за правильный ответ получите карточку с цифрой):
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Ответ: Двое) (Цифра 2)
2. Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Ответ: одинаково) (Цифра 5)
3. Шёл медведь за мёдом, а навстречу ему волк и лиса. Сколько животных шло на пасеку? (Ответ: Один медведь) (Цифра 3)
4. Сколько рогов у двух коров? (Ответ: 4 рога) (Цифра 1)
5. Сколько ушей у трёх мышей? (Ответ: 6 ушей) (Цифра 6)
6. Сколько хвостов у двух ослов? (Ответ: 2 хвоста) (Цифра 9)
7. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок осталось? (Ответ: 4) (Цифра 7)
8. Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (Ответ: по 5 км) (Цифра 10)
9. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько же, сколько в первой, в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (Ответ: 10) (Цифра 8)
10. В небе летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего птиц? (Ответ: 2) (Цифра 4)
11. Если съесть одну сливу, что останется? (Ответ: косточка) (Цифра 0)
Выходите с карточками на середину, в том порядке, в котором отвечали!
Задание 3: Друзья, нам предстоит упорядочить числа с 0 до 10! Игровое занятие «Найди своё место в ряду» Дети располагаются в правильной последовательности, держа перед собой карточки с числами. Физкультминутка "Космическое путешествие на ракете" На ракете мы в вышине, (руки поднять над головой). В невесомости парим, (наклоны в стороны). Вглядываемся в иллюминатор, (пальцы к лбу). Ищем подходящее место для посадки. (повороты влево и вправо). Неожиданно метеоритный дождь заполошный, (рывковые движения руками в стороны). Нажимаем на кнопочку (имитация нажатия пальцами). И аккуратненько ракету we опускаем (присаживаемся). Смотрим, повреждений нет, (руки на поясе, повороты корпуса). Мы выходим на новую планету! (маршируем на месте). Воспитатель: Какие вы молодцы, наша ракета успешно приземлилась в удивительную страну Математики!
Задание 4: Поможем цифрам отыскать соседей! Интерактивная игра «Соседи чисел» - у каждого числа есть предшественник и последователи.
Кто соседи числа 4?
А кто соседи числа 7?
Назовите соседей числа 9.
Каковы соседи числа 5?
Укажите соседей числа 2.
Воспитатель: отлично! Все соседние числа найдены, и теперь цифры выстроены в правильном порядке!
Ребята, наши геометрические фигуры забыли свои имена – давайте разгадаем загадки и верно обозначим эти удивительные формы!
Задание 5
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Я фигура -хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимы брат,
Потому что я … (Квадрат)
Ош похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг … (Овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат. (Прямоугольник)
(На магнитной доске вешаем геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! Ребята, присаживайтесь на свои места и приступим к следующему заданию.
Задание 6
Все геометрические фигуры перемешались и надо сосчитать сколько кругов, квадратов, треугольников на картинке и написать правильный ответ в клеточке около фигуры.
Воспитатель: здорово! Мы справились со всеми заданиями и навели порядок в стране Математики! Жители города говорят вам, спасибо!
Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой.
Проложим нашей ракете маршрут домой.
Обратный счет от 10 до 0.
Дети хором считают.
Заключительная часть. 2 минуты.
Вот мы и дома! Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали, на чем путешествовали, что делали, что больше всего понравилось?
Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)