Елена Коваленко
Конспект занятия по математике «Путешествие в город математики»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: развивать аналитические способности при решении и составлении арифметических задач. Упражнять в определении времени по часам. Продолжать учить решать арифметические примеры и выражения. Закрепить представления о геометрических фигурах. Развивать двигательную активность детей, закреплять такие основные движения как: ходьба по канату, прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге, ходьба на четвереньках. Воспитывать сообразительность, внимание, находчивость, умение согласовывать действия при решении поставленных задач.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в город математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в город Математики. Каждый из вас покажет свое искусство складывать, вычитать, сравнивать. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике. Поможет перенестись в город математики нам ритмическая разминка.
РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
Воспитатель: Мы на улице Загадок (Дети сами читают название). Как вы думаете, почему эта улица называется улицей Загадок? (ответы детей). Правильно, потому что здесь любят загадывать загадки.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: "Отгадай загадку-найди отгадку".
На столе картинки со школьными принадлежностями, дети отгадывают загадки и находят отгадки- соответствующие предметы.
1. Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней. (КНИГА)
2. На ноге стоит одной,
Крутит -вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (ГЛОБУС)
3. То я в клетку,
То в линейку,
Написать по ним сумей-ка. (ТЕТРАДЬ).
Воспитатель. : Но у нас не получилось еще одна загадка: "Что здесь лишнее и почему?" (Ответы детей).
Очень интересно было на улице Загадок, но нам надо продолжать свой путь.
Дети преодолевают препятствие -тоннель.
ПРОСПЕКТ ФИГУРНЫЙ. (Дети читают название улицы).
Воспитатель. А вот какое задание ждет нас на проспекте: надо запомнить расположение геометрических фигур на плакате и воспроизвести их на своих местах. (детям раздается по комплекту геометрических фигур).
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Дети преодолевают препятствие - кочки.
ПРОСПЕКТ ВРЕМЕНИ.
Воспитатель: Посмотрите на часы. Как называется круг с цифрами? (Циферблат)
Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (Короткая показывает часы, а длинная - минуты.)
Послушайте внимательно стихотворение для того, чтобы потом воспроизвести время на часах:
Кот Антошка жил у нас.
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три- сметану ел из миски,
Он в четыре умывался,
В пять - по коврику валялся,
В шесть - тащил сельдей из кадки,
В семь - играл с мышами в прятки,
В восемь - хитро щурил глазки,
В девять - ел и слушал сказки,
В десять - шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать.
Воспитатель: 1. Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану? (3 часа)
2. Сколько было времени на часах, когда кот играл с мышами в
прятки? (7 часов).
3. Сколько времени было на часах, когда кот ложился спать?
(10 часов).
Воспитатель: И с этим заданием мы справились.
Дети преодолевают препятствие - мостик через речку (канат).
УЛИЦА ЦИФР
Воспитатель: Ребята, здесь нас ждет сюрприз. На этом плакате зашифровано имя гостя, который появится, если вы сможете прочитать его имя. Для этого нужно решить примеры, а ответ соотнести с буквами. ("Леопольд").
Леопольд: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да) Вижу, что вы меня хорошо знаете. Я знаю, что вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь быть находчивым, смекалистым, быстрым и ловким. Я приготовил для вас задание. Справитесь с ними? (Да)
1. Найдите множество значений Х (в пределах 10, при которых данное высказывание верно: Х>5
2. Найдите единственное значение Х, при котором выражение верно: 13<X<15
Леопольд: А составлять задачи вы умеете?
Составление задач по картине.
ИГРА "СОБЕРИ КРУЖОК".
Леопольд: Интересно было у вас. Вы находчивые, сообразительные. Я уверен, что вы будете успешно учиться в школе. Но пора прощаться. До свидания!
ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДЕТСКИЙ САД с помощью волшебной песенки.