Марина Мальцева
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие по стране Математике"
Цель: Развивать математические способности детей.
Задачи:
1. Развивать аналитические способности детей при решении арифметических задач.
2. Продолжать закреплять умение детей составлять числа первого десятка из 2-х меньших.
3. Продолжать закреплять умение детей решать примеры вида + 1, -1, +2, -2.
4. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.
5. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (математика) в подготовительной к школе группе для детей с ОНР,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Демонстрационный материал:
1. Таблица «Город Геометрических Фигур» с изображением домов с крышами и окнами различных цветов и форм.
2. Три таблицы с картинками для составления задач.
3. Таблицы с геометрическими фигурами «разбитыми» на части для игры «Прятки».
Раздаточный материал:
1. Перфокарты по количеству детей с таблицами на поиск закономерностей. Наборы карандашей (по 3 шт.) к каждой перфокарте.
2. Чемоданы с наборами цифр к ним.
3. Карточки с неправильно решенными примерами.
Ход занятия
:
1. «Соберем чемоданы».Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по стране Математике:
- Ребята сегодня вас ждут настоящие приключения! В дорогу возьмем чемоданчики. Но в них положим не одежду, а цифры. Они нам обязательно пригодятся. (За столом дети выполняют задание - состав чисел 6-10).
2. «Река Нерешённых Задач».
Перед детьми река, через которую можно перебраться, составив и решив три задачи.
Дети придумывают задачи по картинкам, составляют решение, называют ответ.
Воспитатель «строит» бревенчатый мост через речку, переворачивая картинки, на обратной стороне которых нарисованы брёвна.
3. «Болото ошибок».
Перебравшись через реку, дети оказываются перед болотом. Чтобы болото не засосало, надо исправить ошибки в примерах:
Дети решают примеры (+1, -1;+2,-2, и, используя цифры из чемоданчиков, исправляют неправильные ответы. Читают свои примеры.
4. «Поляна Рассеянных Художников».
Пройдя через болото, дети попадают на поляну. Рассеянные художники оставили на пеньках карандаши и недорисованные картины (перфокарты с таблицами на поиск закономерностей).
Воспитатель просит внимательно посмотреть и дорисовать недостающую фигуру.
После проверки дети двигаются дальше по маршруту.
5. «Город Геометрических Фигур».
1)Перед детьми плакат с изображением улицы, на которой дома с окнами и крышами различных форм и разного цвета. Воспитатель предлагает отгадать, где живет фигура (овал, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция)по описанию, например: «Эта фигура живет в доме, который находится справа, слева, между…», «Эта фигура живет в доме зеленого цвета, но крыша этого дома не треугольная …»
2)Веселые жители Города Геометрических Фигур играют в прятки. Дети определяют, сколько и каких фигур «спряталось» на рисунке.
6. Дети и воспитатель возвращаются в детский сад. Итог занятия.
Уважаемые коллеги! К сожалению, фото этого занятия утеряны (кроме последнего). Поэтому я сделала несколько снимков пособий, которые использовались в нашем математическом путешествии.