Светлана Рыгина
Конспект занятия по математике «Путешествие в город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить известные дошкольникам математический материал, в игровой форме продемонстрировать его на практике.
а) упражнять ориентироваться но плоскости листа
б) выкладывать изображение по схеме
в) работать с линейкой
г) проводить классификацию геометрических фигур по одному из признаков
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в город геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Учить детей быть чуткими, внимательными, способствовать проявлению доброты, отзывчивости ко всем окружающим.
3. Способствовать развитию внимания, логического мышления, сообразительности.
Технические средства: сотовый телефон, магнитофон.
Демонстративный материал : большие схемы самолетов, схема маршрута, дидактическая игра «Цвет и форма».
Раздаточный материал : схемы-карты, счетные палочки, картинки с изображением парашютов, карандаши, линейки, шипованые коврики, рюкзаки.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ :
Звонит телефон. Воспитатель разговаривает по телефону, а потом сообщает детям, что звонила Царица Математики. Она просила детей отправиться в город Геометрических Фигур и помочь жителям этого города. Кто-то перепутал все фигуры и они теперь не могут попасть в свои домики. Воспитатель предлагает детям отправиться в город Геометрических Фигур и помочь фигурам найти свои домики. Для того чтобы отправиться в путь, необходимо определить маршрут.
Каждый ребенок получает карту-схему,на которой указано, где находятся дети и где последняя точка маршрута.
Воспитатель определяет маршрут (ориентировка на бумаге)
- три клетки вправо
- две клетки вверх
- три клетки влево
-пять клеток вверх
- семь клеток вправо
Воспитатель спрашивает детей на чем можно отправиться в путешествие, если на поезде, то будем в городе Геометрических фигур через 10 часов, а если на самолете — через 1 час.
Дети определяют какой транспорт самый быстрый- самолет. Воспитатель показывает изображение двух самолетов, спрашивает, из каких геометрических фигур состоит самолеты?
--- Предложить детям выложить самолеты из счетных палочек, первоначально выполнив пальчиковую гимнастику: «Пальцы встали дружно в ряд».
--- Сколько палочек было затрачено на постройку каждого самолета?
Дети заводят моторы (р-р-р). Делают упражнение «Трубочка» (у-у-у). Отправляются в полет. Воспитатель обращает внимание на красивые облака. Спрашивает детей: «Какие бывают облака? Сколько облаков? На что они похожи?» предложить детям поиграть с облаками (они дуют на облака).
Воспитатель просит детей проверить правильно ли работают приборы в самолетах. Дети садятся за столы и у каждого ребенка счетная линейка.
Задания детям:
- Назовите все числа меньше 5.
- Назовите все числа меньше 3.
- Назовите два числа меньше 7.
- Какие числа расположены между числами 6 и 9?
- Назовите соседей чисел 5,7,9?
- Посчитайте двойками.
- Как называются числа которые вы назвали?
Воспитатель сообщает детям, что из-за сильной облачности самолет не может лететь дальше, необходимо прыгать с парашюта, но парашют раскроется только у того, кто правильно решит пример. Дети решают пример, записывают результат, читают записи. Дети благополучно приземлились, дальше они продолжают путь пешком.
Под музыку выполняют различные виды ходьбы (на пятках, на носках, на внутренней, внешней стороне стопы).
В пути дети произносят скороговорку «Ехали, мы ехали.»
Дети подходят к реке через которую перекинут мост, они проходят по мосту и оказываются в городе Геометрических Фигур. Дети видят, что все фигуры разбросаны, а их домики пусты. Воспитатель предлагает найти домик для каждой фигуры. Раскладывая фигуры, дети соотносят ее форму с цветом. После того, как задание выполнено, воспитатель говорит, что дети хорошо справились с заданием, помогли жителям города Геометрических Фигур. Пора возвращаться домой. Дети закрывают глаза считают до 10 и обратно. Дети оказываются в группе. Раздается стук в дверь. Почтальон приносит посылку. Дети вместе с воспитателем открывают посылку, находят там книгу о математике и сладкое угощение. Воспитатель объявляет, что это подарки, которые прислали детям жители города Геометрических Фигур.