Екатерина Реутова
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок». Счет в пределах 5» в средней группе
Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи.
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;
- упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами;
- совершенствовать умение конструировать фигуры из счетных палочек;
- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое»;
- развивать зрительно-пространственной ориентации;
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по сказке „Колобок“, Счет в пределах 5“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Оборудование: Вязаные фигурки бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, перчатка с липучками, деревьев разной высоты, 5 морковок разного размера, цвета, зеленое поле, цветы.
Раздаточный материал: счетные палочки, браслет с липучкой на каждого ребёнка, зеленый лист (формат А 4, цветы разных разного цвета, бочонок с пчёлами.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», лепка колобка, рисование колобка.
Ход.
В: Дети. Вы любите сказки?
Д: Да!
В: А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
В: Свечка волшебная в гости пришла
И всех детей в кружок собрала.
Скорей мой хороший ты свечку задуй
И сказка начнётся.
В: Послушайте загадку.
У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.
По тропинке прыг да скок укатился…
Д: Колобок!
В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с колобком, который любит математику.
Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок!
Румяный, веселый он сидит, да в окошко глядит. И вдруг говорит «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».
Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился (дети передают друг другу колобка по браслетам, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.
Катится колобок по дорожке и видит: сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает.
Колобок: Я – колобок, румяный бок, а ты кто?
Заяц: Я - заяц, очень ловок, я - любитель морковок. Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать?
Колобок: Я тебе помогу, сосчитаю, как смогу, но могу ошибиться. Ребята, помогите правильно посчитать!
В: Ребята, давайте поможем колобку посчитать.
В: Сколько морковок? А морковки все одинаковые? Чем они отличаются?
Сколько морковок маленьких и больших?
Заяц: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я спокоен.
В: Покатился дальше веселый колобок.
Вдруг ему навстречу кто – то серый - скок.
И говорит: - Помоги мне колобок!
Кто же это? (Показ картинки волка)
Д. : Волк.
Волк: Я – зубастый серый волк.
Я зубами щелк, да щелк!
Я хотел построить дом.
Чтобы жить с друзьями в нем.
А построить не могу! У-у-у!
Колобок: Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу!
Ребята, сможете построить волку дом? (Да)
Упражнение «Построй дом из палочек»
В: Ребята, возьмите из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!
Колобок: Какие красивые дома получились! Тебе нравиться, волк?
Волк. Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!
В: И покатился наш колобок дальше. Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез.
Колобок: Что – то грустный ты, медведь.
Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.
Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.
Колобок: Я – веселый колобок, я тебе помочь бы мог.
Медведь: Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед есть.
Колобок: Я, конечно, помогу, нужное дерево найду. Какое же здесь самое высокое?
Упражнение «Расставь деревья по порядку»
В: Ребята, достаньте деревья из контейнера и разложите их по порядку, начиная с самого низкого.
Саша, назови деревья по порядку. (Низкое, выше, высокое) Ребята, покажите медведю самое высокое дерево.
Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, колобок, вот теперь найду я мед!
В: Молодцы, ребята! Помогли медведю.
А вот и мёд. Достаёт бочонок, ой там кто-то есть. Кто же там так жужжит?
Д: пчёлы.
В: да пчёлы хотят с нами поиграть.
Физкультминутка.
Дети встают на ноги. (На правую руку на указательный пальчик одеваем пчёлку. Дети поворачивают её, следуя тексту.)
К журавлю пчела летела,
Зажужжала и запела «ж-ж-ж…»
Вот на право полетела. (направили пчёлку на право).
Вот на лево полетела. (направили пчёлку на лево).
Пчёлка на нос хочет сесть,
Не дадим мы ей присесть.
Пчёлка наша приземлилась,
Зажужжала, закружилась. «Ж-ж-ж.»
Пчёлка вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Пчёлка. Вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Пчёлка посидела, посидела и улетела.
В: И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. Идет, вздыхает.
Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.
Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.
Колобок: Я веселый колобок, я тебе помочь бы мог.
Не грусти, я помогу, и цветы тебе найду.
Упражнение «Клумба» (Слуховой диктант)
В: Ребята, поможем колобку, сделаем для лисы полянку с цветами? Возьмите цветы. Положите перед собой зеленый лист - это поляна. Слушайте внимательно и правильно выполняйте задание. Положите красный цветок в середину листа, желтый справа от него, синий слева, сверху – оранжевый, снизу – голубой.
Лиса: Ой! Как много цветов! Какая красота!
Колобок: Какие красивые полянки у вас получились!
В: Маша, где у тебя красный цветок? (В середине листа)
Глеб, куда ты положил желтый цветок? (Справа от красного цветка).
Давайте проверим, все ли правильно разложили цветы. (Сравнивают свои клумбы с образцом на доске). Молодцы, ребята!
Лиса: Вот спасибо, ребята, спасибо, колобок! Давай дружить. Пойдем ко мне чай пить.
Колобок: Спасибо за приглашение! Хорошо, что про чай напомнила! Много я друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл! Пора домой возвращаться, чай пить!
В: И покатился колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот и закончилось наше путешествие с колобком. Скажите, кого встретил колобок? Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей). Молодцы! Я горжусь вами!