Ирина Шафиева
Конспект занятия по математике. «Понятия «снаружи», «внутри», счет в пределах «5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе на тему:
«Понятия «Снаружи», «внутри», счет в пределах 5»
Автор: Шафиева Ирина Михайловна МБДОУ №59 «Ягодка»
Город Тамбов
Программные задачи: формировать пространственные отношения «снаружи», «внутри»; закрепить счет до пяти; развивать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.
Публикация «Конспект занятия по математике, „Понятия „снаружи“, „внутри“, счет в пределах „5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я принесла для вас замечательную картинку. Хотите посмотреть? (Да) - Кто изображен на картинке? (Коза) Верно, коза. А что она делает? (Вяжет) - Что еще вы видите на картинке? (корзинку с клубочками) - Да, посмотрите какие клубочки в корзинке. Какого цвета клубочки? А какие они по форме? - Ой, посмотрите. А вот и сама Коза к нам в гости пришла. – Здравствуй, Козочка, как хорошо, что ты к нам в гости зашла. – Ребята, посмотрите, у Козочки корзинка. Но она пустая! - Козочка, а где же твои клубочки? Все раскатились! Что же делать? - Давайте поможем Козочке найти клубочки? - Козочка сказала, что первый клубочек укатился по длинной дорожке. Перед детьми две дороги. Первая из четырех красных квадратов, вторая из пяти синих квадратов. – Ребята, как же узнать какая дорожка длиннее? Давайте считать квадраты. Сколько синих квадратов(4) А сколько красных(5) Каких квадратов больше? (красных) Значит какая дорожка длиннее? (Красная.) Дети идут по красной дорожке и находят клубочек.
- Второй клубочек находится внутри большой желтой коробки. Ребята, найдите желтые коробки. Сколько их, давайте посчитаем. (5) Какая из них самая большая. Верно, эта. Где же клубочек? (Внутри) Дети открывают коробку, достают клубочек.
- Третий клубочек укатился под стол. (Дети находят клубочек) - Молодцы, ребята, большое вам спасибо.
- А Козочка принесла для вас еще и интересные карточки. Хотите посмотреть? (Воспитатель рассаживает детей и раздает карточки)
- Сколько клубочков внутри корзины? Дорисуйте еще один клубочек. Сколько стало? - Сколько клубочков снаружи корзины? Дорисуйте еще два клубочка. Сколько стало клубочков? -А теперь зачеркните столько квадратов, сколько у вас клубочков внутри корзины Молодцы.
- А теперь давайте поиграем в игру «Внутри или снаружи». (Дети становятся кругом, три человека внутри круга, три снаружи.)
Мальчик Коля спозаранку, Посадил лягушку в банку, И хохочет: «Посмотри, Я – снаружи, ты – внутри!»
- Ребята, кто у нас снаружи? А кто внутри? - Молодцы! А Козочка прощается с вами. До свидания, Козочка. Приходи к нам еще.