Получи документы

Конспект занятия по математике «Путешествие к цифре 7» (подготовительная группа)

Ирина Калашникова
Конспект занятия по математике «Путешествие к цифре 7» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Формирование элементарных математических представлений

Интегрированное занятие : «Путешествие к цифре 7»

Цель: Познакомить детей с цифрой и составом числа 7

Задачи:

Упражнять в написании графических диктантов и решении арифметических примеров.

Закреплять навык порядкового счета.

Учить понимать отношение между числами в числовом ряду.

Упражнять в изменении геометрической фигуры по трем признакам для получения другой фигуры.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие к цифре 7“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, художественное творчество и безопасность.

Оборудование и материал :

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес нам письмо, (показываю письмо, на котором написана 7.) Какая цифра его написала? (ответы детей) Да, это письмо от цифры 7. Она приглашает нас к себе в гости? (Да)

Как вы думаете, где она живет? (предположение детей). Цифра 7 живет в сказочной стране цифр и чисел. Это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции.

Проводится графический диктант.

Воспитатель: На что похожа получившаяся фигура? (на паровоз). Значит, в путешествие мы отправимся на поезде. Подрисуйте паровозу колеса и окна. (дети выполняют задание). Давайте посчитаем сколько вагонов у нашего поезда (7). Каким по порядку стоит желтый вагон (пятым). Вагон какого цвета стоит шестым? (сиреневый) Какой по порядку вагон находится между розовым и красным вагонами (третий). Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красным. Какого он цвета? (он сиреневый) Какой вагон левее голубого? (розовый) Перечислите по порядку цвета вагонов: сначала слева на право, затем справа налево. (дети выполняют задание).

Итак, все в порядке. Мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые приготовила цифра 7.

Станция «Волшебная лужайка»

Воспитатель: Наш поезд остановился на лужайке, где цифра 7 разложила три волшебных цветных обруча (вывешивает на доску). Нам нужно расселить геометрические фигуры по этим обручам (называю место положения геометрических фигур, дети рисуют фломастерами).

- Красный треугольник – внутри всех обручей;

- Красный квадрат – внутри красного и синего обруча, но вне желтого обруча;

- Синий треугольник – внутри желтого и красного обручей, но вне синего обруча;

- Синий квадрат – внутри желтого и синего обруча, но вне красного обруча;

- Зеленый треугольник – внутри желтого обруча, но вне красного и синего обруча;

- Зеленый квадрат – внутри красного обруча, но вне желтого и синего обруча;

- Красный круг – внутри синего обруча, но вне желтого и красного обруча.

- Красный прямоугольник вне всех обручей.

Станция «Сосчитай – ка»

Воспитатель: Ребята, выходим все и становимся в круг на ковре (это будет наша полянка).

Посмотрите на картинку с изображением елочек (кружков) (дети считают елочки, кружки.) (и выполняют движения).

Воспитатель:

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов (семь)

Сколько маленьких кружков

Столько сделаем прыжков (шесть).

Молодцы! Скажите, чего больше: елочек или кружков? (елочек) На сколько? (на одну).

Как сделать чтобы елочек и кружков стало поровну (нужно добавить 1 кружок). Как получить число 7? (к 6 надо прибавить 1).

А сейчас все проходим на свои места и пока будем ехать мимо леса до новой станции немного посчитаем.

Слушайте внимательно.

Только я в кусты зашла-

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (5)

Три больших, три маленьких.

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько и на пне сидят? (6)

Опустился тихий вечер

Над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встречи –

Поздоровалась со мной.

Заглянула мне в корзинку

Где лежало 6 опят.

- Подари – ка половину!

- Поделится? Очень рад!

Сколько опят досталось каждому? (по 3)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки:

Сколько их под елкой? (7)

Станция «Река»

Воспитатель: Ребята вот мы проехали весь лес и доехали до реки. А в реке плавают кто? (рыбы) правильно. А рыбы не знают, как они называются. Давайте им поможем и прочитаем по таблице названия рыб. (лещ, судак, щука).

Станция «Числовые ряды» 2 4 6

Воспитатель: А сейчас ребята мы поиграем в дидактическую игру, «Какие цифры пропущены» (вывешиваю картинки) (Дети поочередно или все вместе называют пропущенные цифры).

Станция «Сказочная»

Воспитатель: ребята кто мне назовет сказку где встречается цифра 7. («Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях», «Семь семионов».)

Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число 7. («семь бед – один ответ., Семеро одного не ждут., Семь раз отмерь – один отрежь.)

Станция «Измени фигуру»

Воспитатель: (раздает листы с изображением круга.)

Ребята у вас на листе нарисован черный круг и его нужно изменить (геометрическую фигуру) четыре раза по трем признакам (величина, форма, цвет, чтобы в результате получился большой зеленый овал.

Станция «Яблонька»

Воспитатель: Вот мы и добрались до последней станции. Надо нам подкрепиться. (выставляет изображение яблони, яблоки и корзины). А вот и яблоня! Какая цифра на ней написана (7). У нее необычные яблоки, если произвести арифметические действия с цифрами, которые на них написаны, получится число 7. Давайте соберем в корзину только такие яблоки. (дети решают примеры и кладут яблони в корзину.)

Воспитатель: Сколько яблок у нас в корзине? (7)

Молодцы! Вы были внимательные, быстро справились со всеми заданиями. Яблонька угощает вас вкусными яблоками. (предлагаю яблоки детям).

Какая цифра приглашала нас сегодня в гости? (7). Что вам понравилось во время путешествия? (ответы детей)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на ноябрь (подготовительная группа) 1. формирование целостной картины мира Наша планета. Дать представление о наличии разных стран на планете земля. Воспитывать гордость за.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие к цифре 7» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 08:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие к цифре 7» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД