МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Спасение Василисы Прекрасной» в подготовительной группе. Решение задач, сложение и вычитание

Светлана ЧЕРВЯКОВА
Конспект занятия по математике «Спасение Василисы Прекрасной» в подготовительной группе. Решение задач, сложение и вычитание
▼ Скачать + Заказать документы

«Спасение Василисы Прекрасной от Бабы-Яги»

Цель: продолжать формировать математические представления при помощи решения задач.

Образовательная задача : упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать навыки счета со сменой основания в пределах 20.

Развивающая задача : способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги; содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

Публикация «Конспект занятия по математике „Спасение Василисы Прекрасной“ в подготовительной группе, Решение задач, сложение и вычитание» размещена в разделах

Воспитательная задача : создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь своим товарищам.

Демонстрационный материал : презентация «Путешествие по замку», 4 карточки с отпечатками ладошек, готовый образец с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : цветные карандаши, листы бумаги, раскраски с изображением Василисы Прекрасной, счеты с цифрами и арифметическими знаками.

Оборудование: музыкальное сопровождение для физминутки, магнитики на доску, волшебная палочка.

Ход

Вводно-организационная часть, приветствие

Воспитатель: (Приветствую детей, устанавливаю зрительный контакт, желаю всего доброго).

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла к вам и проходила мимо леса, сорока передала мне такие новости: злая баба Яга украла Василису Прекрасную и заточила в замке. Замок тот не простой, а волшебный - математический. И вызволить ее из этого замка могут лишь умные, добрые, смекалистые ребята, такие как мы с вами. Спасем Василису Прекрасную?

Дети: Да!

Воспитатель: Василиса находится в самой высокой башне замка, попасть в которую можно лишь, открыв 3 волшебные двери. А чтобы открыть эти двери, нужно выполнить задания. Замок находится очень далеко, и попасть в него нам поможет волшебная палочка. Сейчас мы произнесем математическое заклинание :

Раз, два, три, четыре, пять.

Треугольник, круг, квадрат.

Знак вопроса, минус, плюс,

В замок я перенесусь.

Воспитатель: Вот мы с вами возле замка ( показываю презентацию: первый слайд). А вот и первая дверь (второй слайд). Посмотрите, здесь табличка с заданием – нужно ответить на вопросы, проявив смекалку.

I часть «Математическая разминка»

Воспитатель: Первый вопрос: ты, да я, да мы с тобой – сколько нас всего?

Дети: Двое.

Воспитатель: Верно! Второй вопрос: если курица стоит на одной ноге и весит 2кг, сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?

Дети: 2кг, так как вес курицы не изменится.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Третий вопрос: тройка лошадей пробежала 5км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

Дети: По 5, так как лошади бежали одновременно.

Воспитатель: Верно, умнички. И последний вопрос: на столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе?

Дети: 4, так как четыре части составляют одно целое яблоко.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы и смогли открыть первую дверь.

Теперь нам нужно открыть вторую дверь. Посмотрим, какое задание написано на табличке.

Практическая работа

II часть «Зверюшкины загадки»

Воспитатель: Чтобы открыть вторую дверь, нужно решить две задачи. Но прежде чем их решить, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Верно, молодцы. Итак, первая задача :

Мама-ежиха нашла две свинушки,

Маленький ежик – четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи.

Какое условие данной задачи?

Дети: Мама-ежиха нашла 2 гриба, а маленький ежик – 4.

Воспитатель: Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?

Дети: Сколько грибов положили возле дома ежи?

Воспитатель: Верно. Теперь давайте составим решение. Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат фигурки. Составьте с их помощью решение задачи. Какое решение у вас получилось?

Дети: 2+4=6.

Воспитатель: Верно. Так сколько грибов положили ежи у дома?

Дети: 6.

Воспитатель: Молодцы, следующая задача :

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись.

Сколько до дому добрались?

Какое условие данной задачи?

Дети: Вышли погулять 5 зайцев, двое потерялись.

Воспитатель: Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?

Дети: Сколько зайцев добрались до дому?

Воспитатель: Верно. Составьте с помощью фигур решение. Какое решение у вас получилось?

Дети: 5-2=3.

Воспитатель: Верно! Так сколько зайцев добрались до дома?

Дети: 2.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами открыли вторую дверь.

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, устали?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.

Провожу физминутку под музыкальное сопровождение

«Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: Вот мы с вами немного размялись. Итак, перед нами третья дверь, за которой находится Василиса.

III часть «Пальчики-пятерки»

Воспитатель: На этой двери находится кодовый замок. Нам необходимо узнать код. Чтобы его узнать, нам нужно сосчитать, сколько здесь ладошек. Давайте посчитаем.

Дети: Одна, две, три, четыре.

Воспитатель: Так сколько ладошек?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Верно, а сколько пальчиков на каждой ладошке? Давай посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Так сколько пальчиков на ладошке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте посчитаем все пальчики, но будем считать пятерками.

Дети: Пять, десять, пятнадцать, двадцать.

Воспитатель: Так сколько всего пальчиков?

Дети: 20.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы узнали код от замка. Посмотрите, а вот и Василиса Прекрасная. Мы ее спасли! Давайте отпразднуем спасение Василисы и украсим замок шариками.

Практическая работа

IV часть «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат листы и карандаши разных цветов. Мы будем рисовать с вами шарики разных форм. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал.

Воспитатель: Молодцы! Мы будем рисовать воздушные шары круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы. Итак, нарисуйте зеленым карандашом круглый воздушный шар в центре листа. В верхнем правом углу нарисуйте желтый треугольный воздушный шар. В левом верхнем углу нарисуйте красный квадратный воздушный шар. В правом нижнем углу нарисуйте синий овальный воздушный шар. В левом нижнем углу нарисуйте оранжевый прямоугольный воздушный шар.

(Дети рисуют геометрические фигуры)

Воспитатель: (Вывешиваю готовый образец) Посмотрите, так у вас получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы. Давайте Ваши листы повесим на доску, тем самым украсив замок.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами спасли Василису Прекрасную! И теперь нам, как и ей, нужно вернуться домой. Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Треугольник, круг, квадрат.

Знак вопроса, минус, плюс,

Я домой переношусь.

Вот мы и в детском садике. Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Василисе Прекрасной.

Воспитатель: А как мы ей помогли?

Дети: Мы открывали двери, решая разные задания.

Воспитатель: Какие задания выполняли?

Дети: Отвечали на вопросы, решали задачи, нашли код для последней двери.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, за то, что вы были такими храбрыми, отважными и добрыми, Василиса в знак благодарности оставила вам подарки (раздаю детям раскраски). Спасибо большое вам, ребята, мне было очень приятно поработать с вами!

Публикации по теме:

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной»Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной» Интеграция образовательных областей: - физическое развитие: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Спасение Василисы Прекрасной» в подготовительной группе. Решение задач, сложение и вычитание
Опубликовано: 10 мая 2021 в 05:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Спасение Василисы Прекрасной» в подготовительной группе. Решение задач, сложение и вычитание» (включая файлы) размещена пользователем Светлана ЧЕРВЯКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД