хомич лейсан
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить разгадывать загадки, решать задачи на логическое мышление.
2. Закрепить счет до 5, умение подбирать нужную цифру к количеству предметов в приделах 5.
3. Закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) Учить воспроизводить прямолинейные геометрические фигуры
4. Учить складывать изображение лисы и гуся из семи геометрических фигур на основе фотографии
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«Нос корабля» в центре – мачта с флагом и штурвалом, цветы на обратной стороне загадки, цифры от 1 до 5, карточки с изображением предметов в пределах 5 на каждого ребенка, счетные палочки по 20 шт. по кол-ву детей, пальма на ней плоскостные изображения геометрических фигур разного цвета. Разрезные картинки с изображением на них лисы и гуся- разрезанные на 7 геометрических фигур, капитанская фуражка и бескозырка.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент «волшебник кукла», загадки, задачи на логическое мышление в стихотворной форме, песня «Бескозырка белая»
Ход занятия:
Дети входят в зал становятся в линейку у окна. Воспитатель (ведущий). Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математика. Вы хотите там побывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Эта страна состоит из нескольких островов, но этими островами владеет сказочный обитатель- волшебник. Ему очень нравиться загадывать гостям загадки, задавать гостям вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путишествие будет для вас очень интересным. А отправимся мы в путь вот на этом красивом корабле под названием «Золотая рыбка».
Воспитатель: Я буду капитаном, но мне нужен помощник (выбирает помощника из детей)
Капитан: Юнга, подготовить корабль к отплытию!
Юнга: Есть, подготовить корабль к отплытию!
Капитан: Разрешаю принять гостей на борт корабля (дети садятся на корабль)
Капитан: Поднять якорь!
Юнга: Есть поднять якорь!
Капитан: Полный вперед!
Юнга: Есть полный вперед!
Капитан: Песню запевай! (дети поют куплет песни «Бескозырка белая»
Капитан: Мы приплыли на остров загадки.
Голос волшебника: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Волшебник: Я волшебник, хозяин острова загадки, приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров!
Дети выходят и осматривают остров, находят цветы, на лепестках которых записаны загадки, отгадывают их.
5 загадок с математическим содержанием : 1. Танцует крошка, а всего одна ножка (Юла) 2. Четыре братца под одной крышей живут (Стол) 3. Пять братцев в одном домике живут (Варежка) 4. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят (Глаза) 5. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает? (Лук)
Волшебник: Молодцы ребята, с моими загадками вы справились. А теперь ответьте на мои вопросы. – Сколько ушей у двух ежей? – Сколько ног у двух котов? – Сколько хвостов у двух ослов? – Сколько у пяти журавлей - шей? – Сколько у двух коров рогов?
Волшебник: Молодцы ребята, со всеми моими заданиями на этом острове вы справились.
Капитан: А теперь нам пора отправляться дальше. (звучит музыка) На остров «геометрические фигуры»
Волшебник: Попасть на мои остров вы сможете, если выполните задания и ответите на новые мои вопросы: - Какие фигуры вы видите на пальмах? – Сколько их? – Какого они цвета? – Какие фигуры можно выложить из палочек? Выложите эти фигуры.
Волшебник: Молодцы ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Тревожный голос волшебника: - Ребята, мои друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите эти пакеты, вскройте их и вы узнаете, что вам нужно делать.
Капитан: (вскрывает пакеты и читает) 1. Я видная лиса, Мне вцепилась в хвост оса, Я бедняжка, так вертелась, Что на части разлетелась! Три сороки возле пня стали склеивать меня. Между ними вспыхнул ссор : Получился мухомор! Помогите, помогите! Из кусков меня сложите
2. Я веселый белый гусь, Ничего я не боюсь! Но вчера упал я с кочки. Разлетелся на кусочки. Собирал меня енот – Получился пароход! Помогите, помогите! Из кусков меня сложите.
Дети распределяются на две группы и складывают изображение лисы и гуся из семи геометрических фигур на основе «фотографии». Волшебник: Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
Капитан: Ребята, нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле.
Капитан: Наш путь лежит на еще один остров, а называется он «Сосчитайка» Здесь нас ждут волшебные цифры с картинками.
Волшебник: Мои волшебные цифры перепутались вместе с картинками. Помогите разобраться. Дети выполняют задание.
Волшебник: Молодцы ребята справились со всеми моими заданиями. Спасибо вам за помощь, ребята! До свидания! По путного вам ветра!
Капитан и дети возвращаются обратно в детский сад, и делятся впечатлениями.