Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математика»

хомич лейсан
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать учить разгадывать загадки, решать задачи на логическое мышление.

2. Закрепить счет до 5, умение подбирать нужную цифру к количеству предметов в приделах 5.

3. Закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) Учить воспроизводить прямолинейные геометрические фигуры

4. Учить складывать изображение лисы и гуся из семи геометрических фигур на основе фотографии

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математика“» размещена в разделах

«Нос корабля» в центре – мачта с флагом и штурвалом, цветы на обратной стороне загадки, цифры от 1 до 5, карточки с изображением предметов в пределах 5 на каждого ребенка, счетные палочки по 20 шт. по кол-ву детей, пальма на ней плоскостные изображения геометрических фигур разного цвета. Разрезные картинки с изображением на них лисы и гуся- разрезанные на 7 геометрических фигур, капитанская фуражка и бескозырка.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент «волшебник кукла», загадки, задачи на логическое мышление в стихотворной форме, песня «Бескозырка белая»

Ход занятия:

Дети входят в зал становятся в линейку у окна. Воспитатель (ведущий). Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математика. Вы хотите там побывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Эта страна состоит из нескольких островов, но этими островами владеет сказочный обитатель- волшебник. Ему очень нравиться загадывать гостям загадки, задавать гостям вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путишествие будет для вас очень интересным. А отправимся мы в путь вот на этом красивом корабле под названием «Золотая рыбка».

Воспитатель: Я буду капитаном, но мне нужен помощник (выбирает помощника из детей)

Капитан: Юнга, подготовить корабль к отплытию!

Юнга: Есть, подготовить корабль к отплытию!

Капитан: Разрешаю принять гостей на борт корабля (дети садятся на корабль)

Капитан: Поднять якорь!

Юнга: Есть поднять якорь!

Капитан: Полный вперед!

Юнга: Есть полный вперед!

Капитан: Песню запевай! (дети поют куплет песни «Бескозырка белая»

Капитан: Мы приплыли на остров загадки.

Голос волшебника: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Волшебник: Я волшебник, хозяин острова загадки, приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров!

Дети выходят и осматривают остров, находят цветы, на лепестках которых записаны загадки, отгадывают их.

5 загадок с математическим содержанием : 1. Танцует крошка, а всего одна ножка (Юла) 2. Четыре братца под одной крышей живут (Стол) 3. Пять братцев в одном домике живут (Варежка) 4. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят (Глаза) 5. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает? (Лук)

Волшебник: Молодцы ребята, с моими загадками вы справились. А теперь ответьте на мои вопросы. – Сколько ушей у двух ежей? – Сколько ног у двух котов? – Сколько хвостов у двух ослов? – Сколько у пяти журавлей - шей? – Сколько у двух коров рогов?

Волшебник: Молодцы ребята, со всеми моими заданиями на этом острове вы справились.

Капитан: А теперь нам пора отправляться дальше. (звучит музыка) На остров «геометрические фигуры»

Волшебник: Попасть на мои остров вы сможете, если выполните задания и ответите на новые мои вопросы: - Какие фигуры вы видите на пальмах? – Сколько их? – Какого они цвета? – Какие фигуры можно выложить из палочек? Выложите эти фигуры.

Волшебник: Молодцы ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Тревожный голос волшебника: - Ребята, мои друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите эти пакеты, вскройте их и вы узнаете, что вам нужно делать.

Капитан: (вскрывает пакеты и читает) 1. Я видная лиса, Мне вцепилась в хвост оса, Я бедняжка, так вертелась, Что на части разлетелась! Три сороки возле пня стали склеивать меня. Между ними вспыхнул ссор : Получился мухомор! Помогите, помогите! Из кусков меня сложите

2. Я веселый белый гусь, Ничего я не боюсь! Но вчера упал я с кочки. Разлетелся на кусочки. Собирал меня енот – Получился пароход! Помогите, помогите! Из кусков меня сложите.

Дети распределяются на две группы и складывают изображение лисы и гуся из семи геометрических фигур на основе «фотографии». Волшебник: Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

Капитан: Ребята, нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле.

Капитан: Наш путь лежит на еще один остров, а называется он «Сосчитайка» Здесь нас ждут волшебные цифры с картинками.

Волшебник: Мои волшебные цифры перепутались вместе с картинками. Помогите разобраться. Дети выполняют задание.

Волшебник: Молодцы ребята справились со всеми моими заданиями. Спасибо вам за помощь, ребята! До свидания! По путного вам ветра!

Капитан и дети возвращаются обратно в детский сад, и делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок» Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 Задачи : Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математика»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 09:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математика»» (включая файлы) размещена пользователем хомич лейсан (УИ 1646255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД