Банникова Елена Владимировна
Конспект занятия по математике «Колумбово яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;
Задачи:
• развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;
• формировать привычку к умственному труду;
• воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.
Материал и оборудованиее :
Публикация «Конспект занятия по математике „Колумбово яйцо“» размещена в разделах
- Колумбово яйцо, головоломка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Логическая игра «Колумбово яйцо», яйцо, нарисованное на листе бумаги, ножницы.
Предварительная работа:
Лепка яйца из пластилина, Д/и «Катится, не катится», Д/и «Веселая логика».
Интеграция:
«Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».
Методика и технологии:
• технология проблемного обучения;
• технология направленная на развитие логического и образного мышления;
• технология сотрудничества (гуманно-личностный подход к ребенку);
• технология здоровьесберегающая (динамические паузы).
Ход НОД
Ребята, отгадайте загадки:
Избушка нова - жильца нет, жилец появится - изба развалится (Яйцо.)
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда,
Живое выбежало чудо.
Ответ: Яйцо Молодцы ребята, а теперь ответьте мне на вопросы, за каждый правильный ответ я буду давать фишку. Какие геометрические фигуры не имеют углов (круг, овал, цилиндр); у какой фигуры 3 стороны и три угла (треугольник);
какая фигура имеет 4угла и четыре стороны одинаковые по длине (квадрат); какая геометрическая фигура имеет 4 угла, 4стороны разные по длине (прямоугольник)Молодцы ребята справились с заданием. А теперь я прошу вас сесть на свои места за столиком.
Ребята посмотрите перед каждым из вас на столе лежит набор игры «Колумбово яйцо», рассмотрите внимательно детали игры и найдите сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. К прaмеру фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц (большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных).Молодцы ребята все ответили правильно.
Физминутка: «К зайцу на новоселье».
"Колумбово яйцо»
Задачи:
• учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;
• развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;
• формировать привычку к умственному труду;
• воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.
Материал и оборудование :
Логaческая игра «Кaлумбaво яйцо», яйцо, нарисованное на листе бумаги, ножницы.
Предварительная работа:
Лепка яйца из пластилина, Д/и «Катится, не катится», Д/и «Веселая логика».
Интеграция:
«Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».
Методика и технологии:
• технология проблемного обучения;
• технология направленная на развитие логического и образного мышления;
• технология сотрудничества (гуманно-личностный подход к ребенку);
• технология здоровьесберегающая (динамические паузы).
Ход НОД
Ребята, отгадайте загадки:
Избушка нова - жильца нет, жилец появится - изба развалится (Яйцо.)
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда,
Живое выбежало чудо.
Ответ: Яйцо Молодцы ребята, а теперь ответьте мне на вопросы, за каждый правильный ответ я буду давать фишку. Какие геометрические фигуры не имеют углов (круг, овал, цилиндр); у какой фигуры 3 стороны и три угла (треугольник);
какая фигура имеет 4угла и четыре стороны одинаковые по длине (квадрат); какая геометрическая фигура имеет 4 угла, 4стороны разные по длине (прямоугольник)Молодцы ребята справились с заданием. А теперь я прошу вас сесть на свои места за столиком.
Ребята посмотрите перед каждым из вас на столе лежит набор игры «Колумбово яйцо», рассмотрите внимательно детали игры и найдите сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. К примеру фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц (большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных).Молодцы ребята все ответили правильно.
Физминутка: «К зайцу на новоселье».
-Заяц в лес на новоселье, Приглашает на веселье. (Руки на поясе, повороты вправо и влево)
- В лес к нему пойдём сейчас, В гости ждёт сегодня нас. (Шагаем по кругу)
-Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ! (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем – По сугробам мы шагаем. (Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись. (Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву (Шагаем по кругу)
А сейчас я вам предлагаю каждому из наших наборов деталей сложить яйцо, смотрите на образец на доске. Помните, что вы должны использовать все фигуры из набора. Кто закончил, можете сложить любую фигуру по вашему замыслу. Придуманные вами фигуры не забудьте зарисовать в альбомы.