Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для старшей группы «Дорога в старшую группу»

татьяна голубцова
Конспект занятия по математике для старшей группы «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

в средней группе

по математике.

Воспитатель: Голубцова Т. С.

Тема: «Дорога в старшую группу».

Цели:

- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

Публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; называть цвета, находить предметы такой формы.

- закрепить представление о временах суток.

- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под.

- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику рук.

- воспитывать активность, отзывчивость, точность.

Предварительная работа: разучить с детьми физкультминутку «Три медведя шли домой».

Индивидуальная работа: повторить с Яшей название геометрических фигур.

Оборудование: схема – карта, цветочки, рисунок теремка, мешочек с геометрическими фигурами, ленточки, полоски, макет – домика, елка, скамейка, цыпленок.

Словарная работа: «один, два,пять», «квадрат», «треугольник», «круг», «прямоугольник», «утро», «день», «ночь», «наверху», «внизу», «над», «под».

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Вы хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Ребята, посмотрите у меня в руках схема – карта. На ней нарисованы три дороги :

Первая – ведет в болото. Пойдем туда?

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. А эти препятствия нам передали ребята со старшей группы. Вы готовы? А вот и первое препятствие: на столе стоят тарелочки с цветочками. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько цветочков, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти).

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием. Ну, что продолжим наш путь? Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (назовите геометрическую форму). Ребята, а теперь давайте с вами построим из счетных палочек балкон, который занимает петушок, лиса и т. д.

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели! А сейчас мы с вами немного отдохнем. Давайте встанем со стульчиков. Повторяйте за мной. (Физкультминутка «Три медведя шли домой» 2-3 раза). Ну, вот мы и отдохнули, продолжим наш путь дальше?

Игра «Чудесный мешочек».

- Ребята, посмотрите, у меня есть, вот такой «чудесный мешочек», как вы думаете, что в нем лежит? Давайте проверим. (Дети на ощупь определяют и называют геометрическую фигуру, и называют любой предмет такой же формы). Хорошо и с этим заданием мы тоже справились.

- Дети, давайте с вами поиграем в игру. У меня есть вот такой красивый цыпленок. Сейчас он от нас будет прятать, а мы будем говорить, где он есть.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились хорошо. Ребята, а у меня еще есть для вас загадки. Давайте их отгадаем.

Загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже? (Ночь)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (День)

- Умницы, все загадки отгадали. Ребята, а скажите, работает ли кто-нибудь ночью? Если да, то кто? А что делают дети ночью дома? Что вы делаете дома утром, когда встаете? Что делаете днем?

- Ребята, вот мы с вами и преодолели все препятствия. Вы все молодцы, хорошо справились со всеми заданиями и все готовы к переходу в старшую группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!» Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" Автор воспитатель ГБОУ детский сад № 835 Нагоева Ольга Леонидовна.

План-конспект урока в средней группе «Идём в старшую группу» Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для старшей группы «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 04:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы «Дорога в старшую группу»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна голубцова (УИ 230759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД