татьяна голубцова
Конспект занятия по математике для старшей группы «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе
по математике.
Воспитатель: Голубцова Т. С.
Тема: «Дорога в старшую группу».
Цели:
- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
Публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; называть цвета, находить предметы такой формы.
- закрепить представление о временах суток.
- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под.
- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику рук.
- воспитывать активность, отзывчивость, точность.
Предварительная работа: разучить с детьми физкультминутку «Три медведя шли домой».
Индивидуальная работа: повторить с Яшей название геометрических фигур.
Оборудование: схема – карта, цветочки, рисунок теремка, мешочек с геометрическими фигурами, ленточки, полоски, макет – домика, елка, скамейка, цыпленок.
Словарная работа: «один, два,пять», «квадрат», «треугольник», «круг», «прямоугольник», «утро», «день», «ночь», «наверху», «внизу», «над», «под».
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Вы хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Ребята, посмотрите у меня в руках схема – карта. На ней нарисованы три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда?
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. А эти препятствия нам передали ребята со старшей группы. Вы готовы? А вот и первое препятствие: на столе стоят тарелочки с цветочками. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько цветочков, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти).
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием. Ну, что продолжим наш путь? Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (назовите геометрическую форму). Ребята, а теперь давайте с вами построим из счетных палочек балкон, который занимает петушок, лиса и т. д.
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели! А сейчас мы с вами немного отдохнем. Давайте встанем со стульчиков. Повторяйте за мной. (Физкультминутка «Три медведя шли домой» 2-3 раза). Ну, вот мы и отдохнули, продолжим наш путь дальше?
Игра «Чудесный мешочек».
- Ребята, посмотрите, у меня есть, вот такой «чудесный мешочек», как вы думаете, что в нем лежит? Давайте проверим. (Дети на ощупь определяют и называют геометрическую фигуру, и называют любой предмет такой же формы). Хорошо и с этим заданием мы тоже справились.
- Дети, давайте с вами поиграем в игру. У меня есть вот такой красивый цыпленок. Сейчас он от нас будет прятать, а мы будем говорить, где он есть.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились хорошо. Ребята, а у меня еще есть для вас загадки. Давайте их отгадаем.
Загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже? (Ночь)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (День)
- Умницы, все загадки отгадали. Ребята, а скажите, работает ли кто-нибудь ночью? Если да, то кто? А что делают дети ночью дома? Что вы делаете дома утром, когда встаете? Что делаете днем?
- Ребята, вот мы с вами и преодолели все препятствия. Вы все молодцы, хорошо справились со всеми заданиями и все готовы к переходу в старшую группу.