Ольга Нагоева
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Автор воспитатель ГБОУ детский сад № 835 Нагоева Ольга Леонидовна
Программное содержание:
1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Дорога в старшую группу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия:
1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисована дорога, которая ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать на доске висят цифры с заданием, а чтоб нам узнать первое испытание нужно бросить кубик, какая цифра выпадет то задание и будет первым.
Вот первое из заданий: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти, затем по просьбе воспитателя нужно будет описать игрушку.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
3. – Посмотрите на стол и скажите, что на нем стоит. Правильно, теремок. Стоит на столе теремок, а рядом стоят все звери. Они не могут попасть в теремок, потому что двери закрыты на замок. А откроет их тот, кто выполнит все задания. Я предлагаю вам помочь зверюшкам.
Первое задание: Из каких фигур построен теремок?
Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник.
Второе задание: Посчитайте, сколько всего зверей пришло к теремку?
Третье задание: Какими по счету пришли все звери к теремку?
Дети: Мышка первая, лягушка вторая, зайчик третий, лисичка четвертая, волк пятый, медведь шестой.
Четвертое задание: Давайте построим из палочек теремок.
Воспитатель: Ребята, дверь открылась.
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
4. - А сейчас физминутка.
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
5. – А сейчас, мы проверим, как вы знаете русские народные сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Попросил дед старуху, испеки старуха («Колобок»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Мышка за кошку, кошка за жучку («Репка»);
Г) Не садись на пенек, не ешь пирожок («Маша и медведь»);
Д) Кто сидел на моем стуле и сломал его (Три Медведя);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
6. Препятствие – игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (елка)
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)
7. Итог : Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!