Татьяна Васильева
Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Буратино и Мальвина в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Буратино и Мальвина в гостях у ребят
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
Развивающие: Развивать зрительную память.
Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшей группы „Буратино и Мальвина в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие ; речевое развитие; физическое развитие
Словарная работа: к четырём
Предварительная работа: беседа «Разные фигуры»
Индивидуальная работа: с Аней – закрепить названия геометрических фигур.
с Колей – закрепить навыки счёта до 5
Оборудование и материалы :
- демонстрационный: Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. Интерактивная доска.
- раздаточный: Набор плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка,рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполюсные карточки.
Методическое обеспечение: И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
-Ребята, какое у вас сегодня настроение?
-Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
-Замечательно! Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.
- Ребята сегодня к нам в гости придут герои одной интересной сказки. Чтобы узнать, что это за герои, нужно отгадать загадку.
Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? — … (Буратино)
- Правильно это Буратино. Вы отгадали первого гостя. Теперь отгадайте второго.
Была она артисткой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
- Молодцы.
II. Основная часть
Слайд1 (появляются картинки Буратино и Мальвина)
- Ребята, садитесь на стульчики.
- Ребята Мальвина приготовила для Буратино задание, он не как не может справиться.
Давайте поможем ему.
Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».
На столе разложены геометрические фигуры.
«Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары.)
- Аня, назови геометрические фигуры которые стоят на столе?
- Маша отсчитай 4 куба.
- Ребята правильно Маша выполнила задание? Чтобы проверить правильно ли выполнила Маша задание, что нужно сделать (посчитать)
- Коля посчитай, сколько кубов отсчитала Маша?
и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета);
- Витя отсчитай столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
- Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров?
– По сколько кубов и цилиндров?
- Как сделать так, чтобы кубов стало пять?»
- Коля сколько стало кубов?
- Как ты получили число пять? (К четырем добавили один.)
- Сколько кубов?
- Сколько цилиндров?
-Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше?
- Четыре цилиндра и пять кубов – сравните, что меньше?
- Какое число больше: пять или четыре?
-Какое число меньше: четыре или пять?»
- Ребята, сколько стало фигур? (поровну)
- Как можно назвать фигуры, которые стоят на столе (объёмные)
- Почему вы решили что они объемные?
- Молодцы ребята. Следующее задание нам приготовил Буратино. Проходите за столы, садитесь. Слушайте внимательно.
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
- Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки.
- Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки.
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?
- Пять прямоугольников и четыре квадрата – сравните, что больше?
- Четыре квадрата и пять прямоугольников – сравните, что меньше?
- Какое число больше: пять или четыре?
- Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну.
- Как можно назвать фигуры, которые лежат у вас на столе (плоские)
Почему вы решили что они плоские?
Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
- Ребята теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять Хлопаем руками.
- Ребята следующее задание Мальвина приготовила для нас. Слушайте внимательно.
Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».
- Рассмотрите таблички- рисунки. Определите, каких фигур не хватает
- Аня скажи каких фигур не хватает?
- Дорисуйте фигуры.
- Почему вы так решили нарисовать фигуры?
- Правильно, потому что, геометрические фигуры чередуются
- Поскольку фигур в каждом столбику?
- Аня назови фигуры которые находятся в первом столбике? Во втором, в третьем?
Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества (их должно быть по 3).
Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».
Ребята посмотрите Буратино принёс нам картинки давайте их рассмотрим.
- Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи?
- Когда это бывает?»
- Разложите картинки по порядку? Назовите части суток.
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиям. Нашим гостям пора возвращаться, обратно. Давайте поблагодарим их и попрощаемся.
III. Заключительная часть
- Ребята, кто приходил к нам в гости. Из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии (считали кубы и цилиндры, рисовали недостающие фигуры», помогали Буратино разложить картинки, называли время суток,
- Сегодня мы с вами называли и различали геометрические фигуры плоские и объёмные. Все вы сегодня молодцы, справились с заданием. Но мне сегодня на занятии понравилась Маша. Она была внимательной, на вопросы отвечала полным ответом и не ошиблась ни в одном задании.
- Ребята у меня на столе лежат треугольники разных цветов (красные, желтые, зеленые.) .
Подойдите и возьмите по очереди один треугольник и прикрепите его на доску.
Красный – занятие понравилось, не испытывал трудностей.
Желтый – занятие было интересное, но были трудности.
Зелёный- на занятии испытывал много трудностей, ничего не понял.