МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Буратино и Мальвина в гостях у ребят»

Татьяна Васильева
Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Буратино и Мальвина в гостях у ребят»

Тема занятия : Буратино и Мальвина в гостях у ребят

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Развивающие: Развивать зрительную память.

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшей группы „Буратино и Мальвина в гостях у ребят“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие ; речевое развитие; физическое развитие

Словарная работа: к четырём

Предварительная работа: беседа «Разные фигуры»

Индивидуальная работа: с Аней – закрепить названия геометрических фигур.

с Колей – закрепить навыки счёта до 5

Оборудование и материалы :

- демонстрационный: Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. Интерактивная доска.

- раздаточный: Набор плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка,рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполюсные карточки.

Методическое обеспечение: И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

-Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

-Замечательно! Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

- Ребята сегодня к нам в гости придут герои одной интересной сказки. Чтобы узнать, что это за герои, нужно отгадать загадку.

Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? — … (Буратино)

- Правильно это Буратино. Вы отгадали первого гостя. Теперь отгадайте второго.

Была она артисткой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

- Молодцы.

II. Основная часть

Слайд1 (появляются картинки Буратино и Мальвина)

- Ребята, садитесь на стульчики.

- Ребята Мальвина приготовила для Буратино задание, он не как не может справиться.

Давайте поможем ему.

Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».

На столе разложены геометрические фигуры.

«Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары.)

- Аня, назови геометрические фигуры которые стоят на столе?

- Маша отсчитай 4 куба.

- Ребята правильно Маша выполнила задание? Чтобы проверить правильно ли выполнила Маша задание, что нужно сделать (посчитать)

- Коля посчитай, сколько кубов отсчитала Маша?

и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета);

- Витя отсчитай столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.

- Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров?

– По сколько кубов и цилиндров?

- Как сделать так, чтобы кубов стало пять?»

- Коля сколько стало кубов?

- Как ты получили число пять? (К четырем добавили один.)

- Сколько кубов?

- Сколько цилиндров?

-Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше?

- Четыре цилиндра и пять кубов – сравните, что меньше?

- Какое число больше: пять или четыре?

-Какое число меньше: четыре или пять?»

- Ребята, сколько стало фигур? (поровну)

- Как можно назвать фигуры, которые стоят на столе (объёмные)

- Почему вы решили что они объемные?

- Молодцы ребята. Следующее задание нам приготовил Буратино. Проходите за столы, садитесь. Слушайте внимательно.

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

- Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки.

- Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки.

- Сколько квадратов?

- Сколько прямоугольников?

- Пять прямоугольников и четыре квадрата – сравните, что больше?

- Четыре квадрата и пять прямоугольников – сравните, что меньше?

- Какое число больше: пять или четыре?

- Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну.

- Как можно назвать фигуры, которые лежат у вас на столе (плоские)

Почему вы решили что они плоские?

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

- Ребята теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять Хлопаем руками.

- Ребята следующее задание Мальвина приготовила для нас. Слушайте внимательно.

Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».

- Рассмотрите таблички- рисунки. Определите, каких фигур не хватает

- Аня скажи каких фигур не хватает?

- Дорисуйте фигуры.

- Почему вы так решили нарисовать фигуры?

- Правильно, потому что, геометрические фигуры чередуются

- Поскольку фигур в каждом столбику?

- Аня назови фигуры которые находятся в первом столбике? Во втором, в третьем?

Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества (их должно быть по 3).

Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».

Ребята посмотрите Буратино принёс нам картинки давайте их рассмотрим.

- Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи?

- Когда это бывает?»

- Разложите картинки по порядку? Назовите части суток.

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиям. Нашим гостям пора возвращаться, обратно. Давайте поблагодарим их и попрощаемся.

III. Заключительная часть

- Ребята, кто приходил к нам в гости. Из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии (считали кубы и цилиндры, рисовали недостающие фигуры», помогали Буратино разложить картинки, называли время суток,

- Сегодня мы с вами называли и различали геометрические фигуры плоские и объёмные. Все вы сегодня молодцы, справились с заданием. Но мне сегодня на занятии понравилась Маша. Она была внимательной, на вопросы отвечала полным ответом и не ошиблась ни в одном задании.

- Ребята у меня на столе лежат треугольники разных цветов (красные, желтые, зеленые.) .

Подойдите и возьмите по очереди один треугольник и прикрепите его на доску.

Красный – занятие понравилось, не испытывал трудностей.

Желтый – занятие было интересное, но были трудности.

Зелёный- на занятии испытывал много трудностей, ничего не понял.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Фотоотчёт выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят»Фотоотчёт выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят» Фотоотчёт выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят». В зал входят 2 ведущих: Вед. №1: Добрый день, дорогие родители, уважаемые.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек «Мальвина и Буратино» из проволочной мишуры на основе спиралиМастер-класс по изготовлению новогодних игрушек «Мальвина и Буратино» из проволочной мишуры на основе спирали Продолжаем украшать рождественскую елочку самодельными игрушками из новогодней мишуры на основе спиралек. Сегодня мы пригласим на нашу елочку.

Сценарий утренника к 8 Марта «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят» для детей старшей группы дошкольного возрастаСценарий утренника к 8 Марта «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят» для детей старшей группы дошкольного возраста Материал подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Лобашкова М. П. - воспитатели Звучит песня «Мамин день» муз.

«Буратино в гостях у ребят». Сценарий выпускного утренника Сценарий выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят»В зал входят 2 ведущих: Вед. №1: Добрый день, дорогие родители, уважаемые гости.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Буратино и Мальвина в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 00:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД