Татьяна Олейникова
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Закрепить умение ориентироваться по плану; навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, используя понятия «перед» («до», «после», соотносить количество предметов с цифрой, находить целое по частям.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук, сообразительность.
Воспитывать желание преодолевать различные препятствия для достижения цели.
Материал и оборудование.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Бутылка с запиской, карта-схема, мольберт, конверты с разрезными картинками, фигурки животных жарких стран, камни, на которых нарисованы геометрические фигуры, плоскостные цветы с цифрами (от 1 до10, сундучок с шоколадными монетками, разноцветные парики, листы в клеточку по количеству детей, фломастеры.
Аудиозапись: шум моря, пение птиц, песня «Чунга-Чанга».
Ход занятия.
Воспитатель (в роли бывалого моряка).
Здравствуйте, дети! Это детский сад, подготовительная группа? Значит я пришел правильно. Ребята, я нашел в море бутылку со странным письмом. Читает: «На маленьком острове в океане я спрятал сокровища. Найти их смогут только смелые, сообразительные и дружные ребята, которые выполнят все мои задания. Пират Джек Воробей».
Ну что, ребята, вы готовы отправиться на поиски сокровищ? (Ответы детей).
А вы знаете, что такое остров? (Это суша, со всех сторон окруженная водой).
Как можно попасть на остров? (Доплыть, прилететь на самолете, приплыть на корабле).
Приглашаю вас на мой корабль, который доставит нас на этот остров.
Дети садятся на ковер, закрывают глаза.
Включается аудиозапись с шумом моря.
Воспитатель.
Вот мы и попали на этот чудесный островок, где спрятаны сокровища. Прежде чем приступить к поискам клада, нужно размять пальцы — ведь придется много трудиться.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем пальчики считать.
(Поочередно сгибают пальцы обеих рук).
Крепкие и дружные -
Все такие нужные!
(Быстро разгибают и сгибают пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять -
Будут пальчики играть.
(Поочередно разгибают пальцы обеих рук).
Воспитатель.
Чтобы не заблудиться на острове, рассмотрим карту. (Дети с педагогом обговаривают путь). Итак, сначала идем по прямой дорожке.
Подходят к столам, на которых разложены разрезанные картинки с изображениями животных и конверт.
Воспитатель вынимает из конверта лист с заданием.
Первое задание. На острове обитает много животных. Соберите разрезанные картинки и назовите этих животных.
Дети работают в парах, собрав картинку называют получившееся животное, а воспитатель ставит на доску картинку или фигурку этого животного.
Воспитатель.
Сколько здесь зверей? (Ответы детей).
Посчитайте по порядку.
Какой по счету слон, ле, жираф и т. д., если считать слева (справа?
Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До носорога? После него? И т. д.
Как можно назвать всех этих животных? (Животные жарких стран).
Молодцы!
Воспитатель.
Прыгаем друг за другом по кочкам.
(Дорога «завалена» камнями).
Воспитатель.
Дальше мы идти не можем, дорога завалена камнями. Но это не простые камни, перед нами таинственные письмена людей, которые раньше жили на этои острове. Вы должны догадаться, какие фигуры на них стерла вода, и дорисовать их. (Например, на камне нарисован треугольник — ребенок дорисовывает дом, круг — солнышко и т. д.).
Дети выполняют задание.
Воспитатель.
Идем дальше. Перешагиваем через лужи. Как вы думаете, какие люди жили на этом острове? Вот вам еще одно задание — изобразите веселых жителей этого острова.
(Под пальмой лежат разноцветные парики.
Дети танцуют под песню «Чунга-Чанга»).
Воспитатель.
Дальше идем по извилистой дорожке. Идем тихонько, чтобы не вспугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем руками ветки.
Проводится физминутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.
Руки подняли и помахали -
это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад.
Воспитатель.
Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли. А на полянке растут необычные цветы, чтобы пройти дальше, нужно разложить их по порядку. (Обращается по очереди к каждому ребенку) Возьми цветок с цифрой, обозначающее число, стоящее после числа 5; с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4; с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9, и т. д.
Дети выполняют задание.
Воспитатель.
Цветы разложили. Идем дальше. Вот он сундук с сокровищами, но открыть мы его сможем, если найдем ключ. Для этого нужно совершить «путешествие по клеточкам».
Воспитатель раздает детям листы бумаги в клетку и диктует, сколько клеток и в какую сторону нужно «пройти», чтобы найти ключ. Дети выполняют задание при помощи фломастера.
Воспитатель.
Вот он, ключ! Откроем сундучок и посмотрим, что там внутри!
Дети открывают сундучок и достают шоколадные монетки.
Воспитатель.
- Вам понравились поиски сокровищ? Какое задание понравилось больше всего? А какое было самым трудным? (Ответы детей). Молодцы! Вы все старательно выполняли задания и дружно играли. Всего вам хорошего! А мне пора уходить. До свидания!