Светлана Кукушкина
Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи: продолжить знакомство детей с составом числа из двух меньших в пределах 10; продолжить обучение детей количественному счёту в пределах 10; учить детей счёту в прямом и обратном порядке в пределах 10; учить детей составлять геометрические фигуры на плоскости, а затем преобразовывать их; закреплять умение дошкольников ориентироваться в пространстве: справа, слева, впереди, сзади и т. д.
Воспитательные задачи: воспитывать целеустремлённость, требовательность к себе.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи: активизировать в речи детей понимание выражения : «Состав числа из двух меньших»; продолжать побуждать детей активно использовать в своей речи слова, обозначающие расположение объекта в пространстве.
Цель: воспитывать у дошкольников стремление к самостоятельности мышления, в процессе решения логических и математических упражнений.
Материалы, оборудование
Демонстрационный материал : карточки-полоски, разделённые в середине на две части – правую и левую; кружки зелёного и синего цвета; карточки с изображением цифр от 0 до 10; счётные палочки.
Раздаточный материал : карточки-полоски, разделённые в середине на две части – правую и левую, на каждую из которых дошкольники могут выкладывать необходимое количество кружков того или иного цвета, выполняя упражнение на состав числа из двух меньших; кружки зелёного и синего цвета; счётные палочки.
Предварительная работа: дидактические настольные игры «Математическое лото», «Домино».
Чтение художественной литературы: Николай Носов «Ступеньки», Самуил Маршак «Счёт до 10».
Ход занятия:
1 часть. Порядковый счёт.
Игровое упражнение с мячом в кругу. Детям предлагается вспомнить счёт до 10 в прямом и обратном порядке.
2 часть. Ориентировка в пространстве.
Игровое упражнение проводится в кругу. Каждому ребёнку предлагается назвать сверстников, которые стоят справа и слева от него.
3 часть. Состав числа из двух меньших.
У воспитателя на доске изображение с двумя синими кружками. Затем воспитатель спрашивает у детей : «Сколько кружков на доске?» Дети отвечают: «Два». Педагог спрашивает детей : «Как я составила число два?» Дети отвечают: «Один плюс один». Воспитатель размещает на доске другую карточку, на которой изображены три синих кружка. Воспитатель спрашивает у детей : «Сколько кружков на карточке?» Дети отвечают: «Три». Воспитатель задаё т детям вопрос: «Как я получила число три?» Дети отвечают: «1+1+1».
Далее воспитатель на доске демонстрирует карточку с изображением двух кружков синего цвета и одного зелёного цвета. Спрашивает детей : «Какое количество кружков на карточке? Как я составила число три?» Дети отвечают: «2+1». Аналогичная работа проводится с вариантом получения числа «3» способом «1+2». Далее воспитатель объясняет дошкольником, как можно получить число «4» из двух меньших. Например, предлагая к «2+2». Далее воспитатель просит детей за своими рабочими столами выложить число «4» по-другому, используя другие числа. Например, «3+1» или «1+3». Заранее не озвучивая правильные ответы и дав детям подумать.
Физкультминутка / выполняется детьми стоя, около своих рабочих мест/.
Тихо встали, улыбнулись
Выше, выше потянулись,
Ну-ка, плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь (поворот головы в указанные стороны).
Руки вверх, руки вниз!
Носом вдох, а выдох ртом.
4 часть. Выкладывание геометрических фигур на плоскости стола, используя счётные палочки.
Воспитатель предлагает детям взять три счётные палочки и выложить из них на столе «треугольник». Дети выполняют задание. Затем воспитатель просит детей взять ещё одну счётную палочку и добавить её к уже лежащим на столе так, чтобы получился «квадрат». В процессе выполнения детьми задания воспитатель обращает внимание дошкольников на количество палочек в начале выполнения упражнения; на то, сколько счётных палочек было добавлено и какое количество счётных палочек было использовано при составлении геометрической фигуры «квадрат». Далее воспитатель просит дошкольников добавить к выложенному на столе «квадрату» две счётные палочки, но так, чтобы в итоге получилась геометрическая фигура, состоящая из одного прямоугольника и двух квадратов. (Аналогичную работу воспитатель проделывает на доске, используя счётные палочки. Однако, предварительно предоставив детям возможность, выполнить данные задания за своими рабочими местами самостоятельно.)
Итог занятия.