Людмила Козинец
Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Программные задачи:
учить детей сравнивать предметы по величине, высоте, длине;
уметь рассказать, чем похожи и чем отличаются предметы;
закрепить знание геометрических фигур и счёт до 5,
развивать речь, внимание, наблюдательность.
Материал : игрушки белочки, зайчики, мишки, «одеяло» из картона,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники;
угощения: конфетки, орешки, морковочки; игрушка щенок,
коробка с толстыми и тонкими, длинными и короткимии
карандашами, узкие и широкие полоски,
большой и маленький кубик, высокие и маленькие пирамид-
ки, длинные и короткие полоски.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу в детский садик, то встретила щенка (показ игрушки). Щенку очень нравится играть с ребятами в детском садике и я его пригласила его к нам в гости. Детки, покажем щенку как мы умеем играть, чему научились? Ответы детей.
А сегодня я предлагаю вам отправиться в «путешествие на поезде». Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Итак, ребята, я буду электровозом, а вы — вагончики. Становитесь дру за другом и «поехали» : чух-чух, чух-чух, чух-чух (делаем движения руками, согнутыми в локтях).
Внимание! Станция «Карандашная». (На столе стоит коробка с толстыми и тонкими, длинными и короткимии карандашами, узкие и широкие полоски
Рассматриваем с детьми содержимое коробки, сравниваем карандаши по толщине, длине, полоски по ширине.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали. Поехали дальше: чух -чух, чух- чух, чух-чух.
Внимание! Станция «Пирамидная». (На ней мы рассматриваем, уточняем, называем и сравниваем: большой и маленький кубик, высокие и маленькие пирамидки, длинные и короткие полоски).
Шенок: Ребята, как интересно! Вы так много знаете!
Воспитатель: Да, щенок, наши дети молодцы, многому уже научились.
Путешествие продолжается. Поехали дальше: чух- чух, чух -чух, чух- чух.
Внимание! Остановка «Зоопарк». Ребята, а кого мы видим в зоопарке? Правильно, мишек, зайчиков, белочек.
Щенок предлагает на ушко воспитателю угостить зверушек. Дети угощают зверей: мишкам по одной конфетке, белочкам- по орешку, зайчикам по одной морковке. Подвожу беседу к тому, мишек четыре, значит и конфеток столько же, одинаково. Белочек четыре, орешек столько же. А зайчиков на один больше, т. е. пять. Значит и морковочек столько, сколько зайчиков- пять.
Выполнив задание, дети рассказывают, что они сделали: «Я дал каждому мишке по одной конфетке» и т. д.
Когда всех зверушек угостили, щенок приглашает всех к себе в гости.
Щенок замечает, что пока его не было дома, крыска Алиска прогрызла дыры в его одеяле.
Воспитатель: Щенок, не огорчайся, наши детки тебе помогут. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько дыр в одеяле. Правильно, пять. А теперь возьмите геометрические фигуры и закройте эти дыры. Дети выполняют задание, по ходу закрепляем названия геометрических фигур.
Щенок благодарит детей за работу и угощает всех конфетами.