Ольга Ю
«Цифра 5». Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Математика на цифру 5
Программное содержание
• Познакомить детей с количественным составом числа 6 из единиц.
• Уточнять представления о цифре 5.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
• Вспомнить формы геометрических фигур.
Демонстрационный материал. Корзина с предметами: часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 пред- метов).
Раздаточный материал. Наборы геометрических фигур, «ли- сточки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
Игровая ситуация «Поход в лес»
І ЧАСТЬ
Игровое упражнение «На что похоже?»
Воспитатель обращает внимание детей на корзину с предметами. Он поочередно достает их и просит детей определить, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Дети показывают соответствующие геометрические фигуры.
Игровое упражнение «Собираемся в поход»
Воспитатель предлагает детям собрать вещи в поход и уточняет, что необходимо взять с собой. На столе находятся компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, телефон. Воспитатель дает детям задание выбрать шесть предметов, которые им понадобятся в походе. Затем уточняет: «Сколько ка ких предметов взяли? Какое число вы составили? Как составили число шесть?»