Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Образование числа 12. Определение времени на часах»

Алла Капнулина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Образование числа 12. Определение времени на часах»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме :

«Образование числа 12. Определение времени на часах».

Е. В. Колесникова, занятие 11.

Цель: познакомить с образованием числа 12 и новой счётной единицей – десятком.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Образование числа 12, Определение времени на часах“» размещена в разделах

Задачи: 1. Образовательные : познакомить с образованием числа 12, повторить счетную единицу – десяток; формировать умение записывать число 12; уметь определять время на часах; учить решать логическую задачу на установление закономерностей, закреплять знание о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Развивающие: развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

3. Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

1. Орг. момент (мотивация) :

-Ребята, давайте встанем, улыбнёмся друг другу и нашему гостю, поприветствуем друг друга и нашего гостя. И пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться, не лень!

- Сегодня на занятие к нам пришёл сказочный герой. А кто? Вы узнаете, отгадав загадку:

Это что за очень странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный…

-Кто же это? Правильно! А из какой он сказки? Буратино тоже пойдёт скоро в школу и ему очень хочется что-то узнать. Давайте мы ему в этом поможем и покажем, чему мы научились, что умеем делать. А чтобы было интересно, вы должны внимательно меня слушать, отвечать на мои вопросы полным ответом, не выкрикивать. А Буратино будет у вас учиться. А еще, ребята, Буратино пришел к нам не с пустыми руками, и если мы правильно все с вами выполним, то получим от него подарки.

2. Повторение изученного материала.

–А сейчас мы проведём зарядку для ума.

1)К речке бежали девять утят-

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка – мама за ними спешит.

Сколько их вместе скорее скажи?

2)Гномик бодро просыпался

И росою умывался,

Колпачок свой надевал,

Песню звонко напевал. (Утро)

Гном чинил свою калитку

И катался на улитке,

Он и пчелкам помогал,

Им цветочки наклонял. (Днем)

Гном устал, фонарик яркий

Светлячок ему включает,

Сказку гномик прочитает

И тихонько засыпает. (Вечер)

Гномик спит,

И снятся сказки

Интересные ему. (Ночь)

3) Цапля по болоту шагала,

Лягушат себе искала.

Девять прыгали в траве,

Один сидел на кочке.

Сколько лягушат всего в болоте?

4)Назовите лишний предмет? Почему он лишний?

II Основная часть:

Дети садятся за столы.

3. Знакомство с образованием числа 12.

–Сегодня мы с вами познакомимся с образованием числа 12. Открываем тетрадь на стр. 22, находим занятие 11, задание 1.

- Что изображено на этом рисунке?

– Посчитайте сколько палочек слева?

– Как можно по - другому назвать число 10?

– Возьмите карандаш и запишите количество палочек слева.

–Посчитайте сколько палочек справа?

– Как по - другому можно назвать число 2?

-Запишите количество палочек слева.

– А сколько всего палочек?

– Как получилось число 12?

4. «Пишем число 12»

- Ребята найдите задание 2.

-Как вы думаете, что надо сделать в этом задании?

Число 12 записывается двумя цифрами, первая цифра 1- количество десятков, вторая цифра 2 – количество единиц. Напишите число 12 до конца строки.

5. Физминутка «Найди пару»

Дети берут карточки с цифрами, каждый ищет свою пару

– Найдите задание 3. Что изображено на рисунке?

– Предлагаю взять карандаш красный и обвести часы которые показывают 12 часов.

-Какое время показывают часы слева?

–Обведите их синим карандашом.

– Какое время показывают часы справа?

6. Работа со счётными палочками.

– Постройте ёлочку из 7 палочек.

– Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых угла.

–Постройте домик из 5 палочек.

– Постройте фигуру, у которой 6 углов и 6 сторон.

7. Игровое упражнение «Дорисуй недостающие фигуры».

- Найдите задание 4. Что надо сделать в этом задании?

– Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду.

– Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.

– Какую фигуру нужно нарисовать во 2ряду?

–Какую фигуру нужно нарисовать в 3 ряду?

–Какую фигуру нужно нарисовать в 4 ряду?

III Заключительная часть:

-Чем занимались?

- Что понравилось?

-Какие задания вам показались трудными?

-Кому мы с вами помогали?

Молодцы, ребята, Буратино вас благодарит за то, что вы помогли ему узнать много нового, показали ему, как вести себя во время занятия. Поэтому он, как я уже говорила, приготовил для вас сюрприз. (Воспитатель раздает раскраски «Найди и обведи»). Выполняйте дома это задание и на следующем занятии, мы проверим.

Публикации по теме:

Фотоотчет о заключительном этапе проекта «О времени и о часах»Фотоотчет о заключительном этапе проекта «О времени и о часах» Уважаемые коллеги! Представляю вам фотоотчет заключительного этапа проекта «О времени и о часах». Задачи проекта: 1) ознакомление детей.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Образование числа 12. Определение времени на часах»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 08:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Образование числа 12. Определение времени на часах»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Капнулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД