Татьяна Алексеевец
«Круг». Конспект занятия по математике в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Круг
Цель: Дать детям представление о круге. Развивать и тренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить упорядоченный ряд. Готовить к восприятию числа 1.
Ход занятия
Детям предлагается игровая песенка «Бабушка, бабушка, купим курочку» (Слушая эту игровую песенку, дети привыкают к тому, что герои появляются в строго определенном порядке, закрепляется
память ребенка, внимание)
Бабушка, бабушка, купим курочку,
Бабушка, бабушка, купим курочку,
А курочка по зернышку кудах – тах – тах.
(Дети руками изображают, как курочка клюет)
Публикация «„Круг“, Конспект занятия по математике в первой младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Бабушка, бабушка, купим уточку,
Бабушка, бабушка, купим уточку,
А уточка носок, носок.
(Дети руками изображают волнообразные движения)
А курочка по зернышку кудах – тах – тах.
Бабушка, бабушка, купим индюшонка,
Бабушка, бабушка, купим индюшонка,
Индюшонок шалды – балды
(Руками, согнутыми в локтях, помахивают, как крыльями)
А уточка носок, носок,
А курочка по зернышку кудах – тах – так.
Бабушка, бабушка, купим кошечку,
Бабушка, бабушка, купим кошечку,
А кошечка мяу – мяу.
(Дети руками изображают мягкое движение лапками)
Индюшонок шалды – балды,
А уточка носок, носок,
А курочка по зернышку кудах – тах – тах.
Бабушка, бабушка, купим собачонку,
Бабушка, бабушка, купим собачонку
Собачонка ав – ав – ав
(Кистями рук изображают, как собачка лает)
А кошечка мяу - мяу
Индюшонок шалды – балды,
А уточка носок, носок,
А курочка по зернышку кудах – тах – так.
Бабушка, бабушка, купим поросенка,
Бабушка, бабушка, купим поросенка,
Поросенок хрюки – хрюки
(Руками около носа изображают пятачок)
Собачонка ав – ав – ав,
А кошечка мяу - мяу
Индюшонок шалды – балды,
А уточка носок, носок,
А курочка по зернышку кудах – тах – тах.
Бабушка, бабушка, жеребенка,
Бабушка, бабушка, купим жеребенка,
Жеребенок цоки –цоки.
(Кулаками изображают цоканье копыт)
Поросенок хрюки – хрюки,
Собачонка ав – ав – ав,
А кошечка мяу - мяу
Индюшонок шалды – балды,
А уточка носок, носок,
А курочка по зернышку кудах – тах – тах.
Воспитатель показывает тарелочку с кружочками разного цвета и разного размера. Называет фигуру, показывает один большой кружочек. «Такая фигура называется кругом. Возьмите из тарелочки по одному кружочку и покажите мне. Молодцы!»
Педагог предлагает наклеить кружочки на цветной картон произвольно. «Как много красивых кружочков получилось. Молодцы!»
Предлагается подвижная игра «Разноцветные шарики»
(Цветные шарики рассыпаются по группе, каждый ребенок находит один шарик, показывает воспитателю, а затем бросает в корзину. Воспитатель хвалит каждого ребенка, подчеркивает, что он принес один шарик, называет цвет шарика)
Итог занятия.
Дети вспоминают, что они клеили по одному кружочку. Воспитатель подчеркивает, что получился красивый коврик. Обращает внимание на сходство кружков и шариков. Хвалит детей за выполненную работу.
В свободное от занятий время можно с детьми выполнить аппликацию «Веселый цирк» (А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду). Полезно снова провести игру с разноцветными шарами.
Полезно проводить игры: «Воробышки и автомобиль» (много воробышек, один автомобиль, «Пузырь» (детям предлагается, взявшись за руки, сделать один большой круг)