Елена Ромодина
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики,чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы,летает по воздуху,бывает только в сказках?
дети:Ковёр-самолёт.
Произносят слова:
Ковёр-самолёт
отправляйся в полёт
ждут нас испытания
сложные задания.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Восп:И так приготовились,взлетаем!А пока мы летим,давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте,мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве?Давайте знакомиться.
1)Вот первый домик-жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами,что совсем перепутали свои места.
2)Случай странный,случай редкий,цифры в ссоре. Вот те на. Со своей стоять соседкой не желает ни одна,нужно цифры помирить. И их строй восстановить.
Игра"По порядку становись!"Дети берут по одной цифре,гуляют по группе,а по команде"По порядку становись!"-строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд задаются вопросы.
1. Назовите соседей числа 3 ,5,7- обращаясь к детям сидящим за столами.
2. Я задумала число,оно меньше 5,на одну единицу,какое это число (ответ детей).
3. Задумано число оно больше 6 на одну единицу,какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!
Восп:Вот ребята второй домик. Только кто живёт в этом доме,я вам не скажу. Я хочу чтобы вы их сами отгадали. Загадки про круг и квадрат.
Нет углов у меня,и похож на блюдце,я. на кольцо на колесо кто же я такой друзья?
дети :круг.
Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой,все четыре стороны,одинаковой длины,вам его представить рад. как зовут его?
дети :квадрат.
восп:Правильно ребята это круг и квадрат.
выходят дети в шапочках круг и квадрат.
круг:Я кружочек небольшой
целый день катаюсь
в юбочке я золотой
всем вам улыбаюсь.
квадрат:я малиновый квадрат
с прямыми углами
всех вас видеть очень рад
с добрыми глазами.
Восп:Ребята круг и квадрат хотят с вами поиграть.
Вы согласны?они встречают нас не с пустыми руками у них волшебный мешочек.
Восп:а что у вас в мешочке?
Круг:предметы круглой и квадратной формы.
Квадрат:но они у нас все перемешались помогите нам их разобрать.
Дети разбирают предметы круглой и квадратной формы.
Физ. минутка: треугольник -прошагай,квадрат -приседай,ну а если круг дружок -выполняй скорей прыжок.
Восп:все ребята тихо сели,вот мы с вами добрались до третьего домика.
в нём фигуры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются (танграм).
Я весёлый белый гусь
Ничего я не боюсь
Но вчера свалился с кочки
Развалился на кусочки
собирал меня енот
Получился пароход
Помогите,помогите из фигур меня сложите.
Я весёлая лиса
Мне вцепилась в хвост оса
я бедняжка так вертелась
что на части разлетелась
помогите,помогите из фигур меня сложите.
Дети по образцу собирают (лису,гуся)-танграм. когда собрали предлагается сосчитать треугольники и квадраты.
Восп:предлагаю убрать всё в сторону. зарядка для глаз.
Восп:Вы с фигурами играли,наши глазоньки устали,раз,два,три,четыре,пять будем глазками моргать,пусть немножко отдохнут (закрывают глаза)и опять играть начнут.
Восп:Все ребята молодцы!А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр -самолёт.
Ковёр-самолёт отправляйся в полёт,ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так приготовились взлетаем!Идём на посадку. Ну вот мы снова в детском саду.
Восп:сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство математики. Вам понравилось путешествие (ответы детей).
Воспитатель задаё т вопросы :Кто жители этой страны?Какие задания нам необходимо было выполнить?Какое задание было самым интересным,трудным?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот кто считает,что полностью справился с заданием- пусть возьмёт звёздочку,а кто считает,что не всё у него получилось-то возьмёт флажок. Дети делают свой выбор.