тпоачвы
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Поиск подружек Снежинки-Волшебницы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел ОПДО ФЭМП
по теме:
""Поиск подружек Снежинки-волшебницы,
которых спрятала друг от друга Снежная Королева, за новогодние шалости""
старшая группа
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей
Квалификационной категории
МДОБУ «Детский сад «Улыбка»
с. Новоалександровка
Абоимова Е. П.
1.
Доминирующая
образовательная область
Познавательное развитие» ФЭМП
2.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Поиск подружек Снежинки-Волшебницы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снежинка. Все о снежинках
- Старшая группа
- Темочки
Виды деятельности детей
познавательная, речевая, социально- коммуникативная,, игровая, двигательная.
Методическая информация
1.
Тема образовательной
деятельности
"Поиск подружек Снежинки-волшебницы, которых спрятала друг от друга Снежная Королева, за новогодние шалости"
2.
Методы и приемы реализации содержания занятия
Словесные:
вопросы к детям; объяснения воспитателя, беседа
Наглядные:
демонстрация картинок (цифр, показ материала для использования работы ; использование наглядных пособий.
Практические:
речевая деятельность, физкультминутка.
3.
Интеграция образовательных областей.
"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие",
"Физическое развитие"
4.
Возрастная группа
Воспитанники в возрасте 5-6 лет, в составе 10 человек
5.
Цель
Помочь Снежинке-волшебнице найти своих подруг в волшебном лесу.
6.
Задачи
Образовательные:
- совершенствовать умения выстраивать сериационные ряды предметов, в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти на основе непосредственного сравнения;
Развивающие:
- обогащать представления и умения устанавливать пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги;
- Воспитательные:
- уточнять представления о признаках разных времен года (погодные изменения, состояние деревьев, покров, изменений в жизни человека, животных и растений);
7.
Планируемые результаты
Ребенок может::
- соотносить цифры от 1-10 с количеством предметов
- считать в пределах 10 прямым и обратным счетом
- ориентироваться на бумаге
- отличать зимнее время года и называть признаки.
8.
Организация среды для
проведения занятия (образовательной
деятельности).
На стенде картины: зимний лес; ткань "Река"; "льдины" - картон белого цвета с цифрами от 1-10; три дерева одно с лесенкой, сугроб-стол; 10 корзин с цифрами и со снежками; карточки цифр; снежинки 4 шт; портал-ширма, украшенная гирляндой; проектор с картинкой зимнего пейзажа; муз. колонка.
Аудиозапись:
звук волшебства, запись голоса снежинки, физминутки.
9.
Подготовка к
образовательной деятельности на занятии
в режимные моменты.
Просмотр иллюстраций зимнего пейзажа, дидактические игры "найди число среди других", "Соотнеси количество с цифрой"; разучивание физминутки.
Активизация словаря:
большее, меньшее, наибольшее, наименьшее.
1. Вводная часть.
1.1 Введение в тему
(создание проблемной ситуации).
Дети играют на паласе. Собираю детей в круг при помощи стихотворения.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на места свои вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
В центр круга с потолка падает снежинка, которая находится в шаре.
Дергаю за леску. шар открывается, снежинка падает.
Ой, ребята, какая красота! Что это? Кто мне ответит?
(ответы детей)
Какая хрупкая, нежная, ой! Она что то шепчет, послушаем.
Включается запись просьбы снежинки
" Здравствуйте, ребята! Я - Снежинка из волшебного зимнего леса. В новогодние праздники я играла и веселилась с моими тремя подружками.
Но Снежная королева, рассердилась на нас, из-за наших новогодних шалостей, и спрятала нас друг от друга. А вы, я знаю, очень добрые и умные ребята, всегда готовы прийти на помощь. Помогите мне отыскать подружек. "
1.2
Мотивация деятельности
детей.
- Ну что, поможем Снежинке?
(ответы детей)
А как мы ей можем помочь? (ответы)
Тогда отправляемся в волшебный лес.
Но как же мы туда попадем?
(варианты предлагают дети)
Целеполагание
(с помощью педагога
дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Ребят, а ведь если Снежинка из волшебного леса, значит она волшебница?
А давайте, попросим Снежинку нас перенести.
- Снежинка, перенеси нас в волшебный лес, пожалуйста.
"Конечно. я открою портал в волшебный лес. А вы проходите через него, только смотрите, не потеряйтесь"
- Возьмитесь за руки, чтоб не потеряться в пути.
Звучит звук волшебства; включаю портал-ширму с гирляндой, дети и воспитатель проходят через "портал"; загорается проектор с картинкой зимнего леса
II.2.1
Основная часть
Актуализация ранее приобретенных знаний. - Ребята, открывайте глаза, какая красота вокруг. Все белым-бело.
А как вы думаете, почему все вокруг белое?
А как вы догадались что сейчас именно зима?
Какие признаки зимы вы знаете?
(ответы)
Ой, ребята, подождите. Что-то шепчет снежинка. Послушаем.
" Ребята, у меня есть карта с подсказками. Но только дать ее вам я не могу, карта утеряна. Но я знаю ее наизусть, я подскажу, а вы нарисуйте карту. "
Попробуем?
Подойдите к сугроб. Чтобы карта больше не терялась, я предлагаю ее размножить. Возьмите по кусочку коры дерева, положите его перед собой.
Какую форму напоминает этот кусочек?
Конечно, я с вами согласна.
Итак, слушаем Снежинку.
" В левый нижний угол положите пень,
в правый нижний угол положите льдину,
в левый верхний угол положите солнце
в правый верхний - облако,
в середину - дерево. "
Красиво получилось?
-Илья, скажи пожалуйста, куда ты положил дерево?
- Лиза, где находится облако?
- Мадина, скажи, где находится солнце?
Костя, скажи где находится льдина, на твоей карте? (ответы)
- Ну что, карта у нас есть. Можно приступать к поискам подруг снежинки.
Как вы думаете, откуда мы начнем наши поиски? (ответы)
А давайте вспомним, с какой стороны, мы начинаем что-то выкладывать или раскладывать? (ответы)
Конечно! Слева направо.
А что на нашей карте находится в левом нижнем углу?
Оглянитесь вокруг, где вы видите пень? (ответы)
Подойдем к нему. Только один образец карты возьмем с собой
Какой здесь беспорядок!
Под ногами разбросано много снежков и стоят в разброс корзинки с прикрепленными на них цифрами от 1-10.
Но что бы найти их, нам нужно с начало убрать этого беспорядок из-под ног, иначе мы можем споткнуться и упасть.
Давайте расставим корзины, ой смотрите а на этой какая -то цифра.
Что это за цифра, Лера?
Лиза, ты с согласна с Лерой? (ответы) Молодец!.
А давайте мы расставим корзины от самой наименьшей цифры к наибольшей.
Возьмите каждый по корзине. Никита какая цифра на твоей корзине?
Катя - а на твоей?
Лиза какая цифра у тебя на корзине? (ответы)
Корзину с какой цифрой мы поставим первой?
А с какой стороны мы начинаем что-то выкладывать и раскладывать?
(ответы: слева на право) А начнем, пожалуй, вот от этого пня.
Расставляем корзины. Дети расставляют корзины от 1 до 10.
Даша скажи, корзину с какой цифрой ты поставила первой? Почему? (ответы)
Лера, корзину с какой цифрой ты поставила пятой? Почему?
Илья, на каком по счету месте стоит эта корзина? Почему? (ответы)
Никита посчитай корзины от наименьшей к наибольшей.
Ребенок считает от 1-10.
Итак корзины мы расставили, а теперь надо убрать из под ног еще снежки.
Как вы думаете, куда мы можем сложить снежки? (ответы)
А я предлагаю сложить их в корзины, но только в каждой корзине должно быть столько снежков, сколько показывает цифра на корзине. Костя, скажи, сколько мы должны положить снежков в эту корзину? Почему? (ответы)
Молодец!.
Катя, а в эту корзину? (ответы)
Собираем снежки по корзинам.
Дети собирают снежки и раскладывают их по корзинам
Лиза, подсчитай сколько ты собрала снежков в эту корзину? Почему именно это количество снежков? (ответы)
Илья, скажи, почему ты положил в эту корзину всего два снежка?
Ой! Смотрите! Что это?
Достаю из-за корзинки снежинку.
Да это же подружка нашей Снежинки! Вот и нашлась одна.
А теперь посмотрим на карту, куда мы отправимся дальше.
Что у нас находится в правом нижнем углу нашей карты?
А где можно зимой найти много льда? (ответы)
Правильно, у реки.
Тогда отправляемся к реке.
(Переходят к реке)
Но прежде, чем начнем переход, давайте отдохнем и немного поиграем, вокруг ведь так много снега.
Ребята, скажите, а какое животное в лесу зимой похоже на снег? (ответы)
Молодцы! Тогда отдохнем как зайцы.
Повторяйте за мной.
- Скачут-скачут во лесочке, (прыжки слева направо)
Зайцы серые клубочки (показывают уши зайцев)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки слева направо)
Встал зайчонок на пенек. (показывают уши зайцев)
Всех построил по порядку (пальчиком считают)
Стал показывать зарядку: (приседают)
Раз- шагают все на месте, (шагают)
Два- руками машут вместе, (машут руками из стороны в сторону)
Три- присели, дружно встали, (приседают и встают)
Все за ушком почесали, (чешут за ушком)
На четыре - потянулись, (потягиваются)
Пять прогнулись и нагнулись, (прогибаются вперед-назад)
Шесть - все встали снова в ряд, (шагают на месте)
Зашагали как отряд. (шагают на месте с поворотом влево)
(на проигрыш шагают на месте с поворотом в право)
Ну что ж, отдохнули. Собрались с силами.
Ой, смотрите, вон она снежинка. Еще одна подружка нашей.
Но чтобы достать ее нам нужно перейти реку.
Как мы это сделаем? (ответы)
Только мне кажется они какие то необычные.
Посмотрите внимательно, как вы думаете, что с ними не так? (ответы)
Конечно мы должны построить из льдин мост в обратном порядке счета
А давайте с начало повторим обратный счет, ведь ошибаться нам нельзя, вода в реке очень холодная зимой. (повторяем обратный счет от 10 -1)
Какую льдину мы поставим в первую очередь? (ответы)
Лиза, а дальше какую? (ответы)
Катя, а ты как думаешь?
Костя, какую льдину мы поставим следующей? (ответы)
Вот и готов наш мост, перейдем по нему.
(Переходят по льдинам от 10- 1)
Вот она снежинка -подружка, и правда похожа на льдину.
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания
Продолжим. Посмотрим на карту. Куда нам двигаться дальше?. Где искать еще одну подружку Снежинки? (ответы)
Костя, что на нашей карте находится в середине?
Оглянитесь, где дерево? (ответы)
Ой, смотрите. А кто это на дереве сидит? Как же нам ее достать? (ответы)
Давайте присядем на это бревно и сугробы, и подумаем.
Дети присаживаются на лавочку-бревно, кубики- сугробы, возле дерева.
Что то шепчет мне Снежинка. Послушаю.
Ребята, снежинка говорит, что добраться до дупла можно по лесенке. Только ступени на ней сломаны. Что же нам делать? (ответы)
Под ногами возле корней дерева лежат, упавшие ступени, с прикрепленными к ним знаками > и <.
Что это за щепки? Конечно, я с вами согласна, и правда эти щепки похожи на ступени.
А давайте, мы будем подниматься по ступеням и сравнивать числа? (ответы)
Ступени ведь не простые, а числовые.
Но сначала, давайте разобьемся на пары, ведь ступени тяжелые, одному их сложно поднять и поставить.
Лиза, Василиса, мы стоим на первой ступени. Какая из цифр больше, 3 или 4? (ответы)
Молодцы девочки, Возьмите знак. Поставьте на место.
Лера, Никита, а из этих цифр какая больше? (ответы)
Дети сравнивают числа, вставляют недостающие знаки > или <, и поднимаются по лесенке. Последняя пара детей забирают снежинку с ветки.
Ну вот и мы нашли последнюю снежинку.
Подсчитаем сколько подруг у нашей снежинки? Всех мы нашли? (ответы)
Дети считают (3, а вместе с нашей всего сколько их? (ответы)
Ну, что ж, уже вечереет, и нам пора возвращаться в детский сад., а снежинкам к себе домой. Давайте попрощаемся со снежинками-подружками, и
Попросим снежинку открыть портал в детский сад.
"Спасибо, вам ребята! Вы нам очень помогли. А сейчас я открою портал в детский сад. Всего доброго. До новых встреч. "
Возьмемся за руки, чтоб не потеряться.
(звучит звук волшебства дети проходят в портал)
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.
А вот мы и вернулись в детский сад, присядем на палас
(дети садятся)
Ребята, где мы с вами были? Что делали? (ответы)
Ребят, вам понравилось наше путешествие?
Мы помогли снежинке? (ответы)
А что вам понравилось больше всего? (ответы)
3.2 Самостоятельная деятель
ность детей по закреплению знания.
Ребята, я предлагаю вам сегодня рассказать родителям о нашем путешествии, а также нарисовать портрет нашей снежинки. Родителям будет очень интересно узнать о волшебном лесе и увидеть портрет нашей волшебной гостьи.
Идем рисовать?