Зорина Мария
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Счет в пределах 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование счета в пределах 7
Задачи:
Образовательные.
Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначить словами (самый широкий, уже, еще, уже, самый узкий (и наоборот)
Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначить его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Равивающие: развивать внимание, логику, мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитательные: воспитывать интерес к занятия по математическому развитию.
Дидактический наглядный материал: ростовая кукла, двухполосные карточки, математические наборы (на каждого ребенка, 7 полосок-дощечек одного цвета и разной ширины (на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Сегодня к нам в гости пришла Кукла Маша.
- Здравствуйте, ребята! Я давно у вас не была и хочу узнать, чему вы без меня научились. Сейчас я вам задам вопросы и узнаю, хорошо ли вы занимались без меня.
-Вспомните и назовите осенние месяцы.
- Какой месяц у нас сейчас?
- Какой месяц был перед октябрём?
- Какой месяц наступит после октября?
- Какие дни недели вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
- Где я ошиблась (1,2,4,3,5 ; 1,2,3,5,4; 2,1,4,3,5)
2. А сейчас поиграем.
- Я сейчас поставлю перед вами машинки, давайте посчитаем, сколько их. (Уточняем правила счета слева-направо: 6).
А теперь в каждую машинку посадим куколку.
Ребята, что можно сказать о количестве машин и кукол? (Поровну.)
А если к 6 машинкам я добавлю ещё одну, каким числом можно обозначить количество машин? (Семь.)
Как получилось число 7? (Добавили одну машину.)
Какое число больше 7 или 6?
Какое число меньше 6 или 7?
Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну? (Добавить одну куколку или убрать одну машинку.)
Молодцы ребята, вы успешно справились с этим заданием!
3. Что-то мы засиделись. Давайте сделаем разминку.
– Как живешь?
– Вот так!
– Как идешь?
– Вот так!
– Как бежишь?
– Вот так!
– Ночью спишь?
– Вот так!
– Как берешь?
– Вот так!
– А даешь?
– Вот так!
– Как шалишь?
– Вот так!
– Как грозишь?
– Вот так!
– Как живешь?
– Вот так!
– Как идешь?
– Вот так!
– Как бежишь?
– Вот так!
– Ночью спишь?
– Вот так!
– Как берешь?
– Вот так!
– А даешь?
– Вот так!
– Как шалишь?
– Вот так!
– Как грозишь?
– Вот так!
• Как живёшь?
• Вот так!
• А плывешь?
• Вот так!
• Как бежишь?
• Вот так!
• Вдаль глядишь?
• Вот так!
• Ждешь обед?
• Вот так!
• Машешь вслед?
• Вот так
• Утром спишь?
• Вот так!
• А шалишь?
• Вот так!
4. А теперь давайте сядем за столы. Вот вам задание. У вас на столе лежат двухполосные карточки. Выложите на верхнюю полосу 6 кружков. Теперь на нижнюю полосу выложите 6 квадратов так, чтобы каждый квадрат был расположен под кружком. Что можно сказать о количестве кружков и квадратов? (их поровну). Добавьте на нижнюю полосу еще один квадрат. Сколько стало квадратов? (7). Какое же число больше 6 или 7? Какое меньше? А теперь постарайтесь сделать так, чтобы количество кругов и квадратов стало равным. (Обсуждаем способы уравнивания).
Молодцы! Прекрасно справилисьс заданием! (Убрали с полосы квадраты и круги, полоски отодвинули).
5. А теперь пусть наши глазки немного отдохнут.
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Моргают глазами.
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Отводят взгляд вправо.
6. - Продолжим наше занятие. Посмотрите, пожалуйста, на доску
Что вы видите? (На доске в хаотичном порядке выложены полоски разной ширины).
- Это не полоски, а дощечки, которые мне необходимо сложить в определенном порядке. Чем же они отличаются друг от друга?
(Они разные по ширине)
- Кто же мне сможет помочь? Я сама не справлюсь с таким сложным заданием.
Мне нужно разложить эти дощечки в ряд начиная от самой узко, заканчивая самой широкой. (Обсуждаем с вызванным ребенком правила сравнения по ширине).
- Ребята, пока. выкладывает дощечки от самой узкой до самой широкой на доске, разложите пожалуйста это у себя! Проверяем., мы молодцы!
Теперь перемешаем наши дощечки и выложим их в другой последовательности : начинаем от самой широкой и заканчиваем самой узкой. (Для этого к доске вызывается другой ребенок).
Все справлись, молодцы!
7. А сейчас мы поиграем в одну интересную игру. Вызывается ребенок-ведущий. Остальные вызываемые дети будут выстаиваться рядом с ним: справа, слева, впереди, сзади. Затем ведущий рассказывает, кто и где стоит по отношению к нему.
Молодцы, мы все справились с заданием! (Сели на стулья)
8. Рефлексия.
Ребята, скажите пожалуйста, кто к нам приходил сегодня в гости? Чем мы занимались? Какие задания мы выполняли? Что было сложным? А что было интересным?