Елена Прохницкая
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, основных цветах: зелёный, красный, синий, желтый, повторение счёта до пяти.
Задачи:
- Закреплять представление детей о геометрических фигурах.
- Закреплять знания основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
- Упражнять в счёте в пределах пяти.
- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Методы: Игровой, наглядный, словесный.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Макет дерева, цветные ленточки, мягкие игрушки – мишка, белка, собачка, кот, счетные палочки, шнурочки, горшочек, геометрические фигуры, корзинка с орешками, разрезная картинка «Солнышко», маска кота, домик, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
-Встаньте дети – шире круг, Ты мой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»). Отправляемся в путешествие (под музыку «паровозиком» подходим к дереву). - За каждое выполненное задание вы получите частичку от сюрприза, в конце занятия увидим, что это за сюрприз.
1. - У стены стоит дерево, под ним сидит медведь. - Ребята кто это? (Медведь, на нем бантик, (красный).
- Какого цвета бантик? (Красный). - Что любит медведь? (Мёд). Воспитатель достает горшочек из-за дерева (трясет его, слышится шум). - Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны вынуть фигуру из горшочка, (показать её и назвать, и ребёнок называет цвет фигуры). Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. Мишка дает четвёртую часть картинки.
2. - Воспитатель: дальше в сказку мы шагаем (подходим к столику, на нем сидит белка, у неё корзинка с орешками (к корзинке привязан зелёный бантик).
- Ребята кто это? (Белка). - Что у белки в лапках? (Корзинка с орешками). - Какого цвета бантик? (Зелёный). - Ребята орешков много или мало? (Много) - А давайте посчитаем сколько их? (Пять).
Пальчиковая гимнастика.
«Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять»
Белка дает четвёртую часть картинки.
3. –Воспитатель: дальше в сказку мы шагаем; (подходим к столу, на нем стоит домик) - Ой, ребята, домик стоит, кто- то домик сторожит. - Кто это? (Собачка) (на ней синий бантик). - Какого цвета бантик? (Синий). - Ребята, давайте поможем собачке выложить геометрические фигуры; (на столе разложены счётные палочки и шнурки).
- Из палочек выложить квадрат, треугольник, прямоугольник, из шнурка круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание. Собачка даёт четвёртую часть картинки.
4.- Воспитатель: дальше в сказку мы шагаем; (подходим к кустикам, цветам) - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто - то мяукает.
Заглядывает за кустик. - Кто же там? (Кошка, (на кошке жёлтый бантик)
- Какого цвета бантик? (Жёлтый).
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
Физкультминутка.
«Мышки водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите.
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод!
«Котик мышек не нашел,
Погулял и спать пошел!
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
Кот даёт четвёртую часть картинки.
5. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из наших частичек - (Солнышко).
- Почему солнышко? Какое сейчас время года? - Правильно, весна. - А сейчас нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу.
Ответы детей:
Ребята, вам сегодня понравилось путешествие? - Да.
Кого мы сегодня встретили? - Медведя, Белку, Собачку, Кота.
О чем говорили?- О геометрических фигурах и цветах и считали до пяти
Что делали? - Называли и выкладывали геометрические фигуры.
Какой сюрприз собрали? - Солнышко.
Все задания выполнили.
Вы все сегодня были молодцы!