Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию в разновозрастной группе «В мире измерений»

Наталья Сидоренко
Конспект занятия по математическому развитию в разновозрастной группе «В мире измерений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формировать умения детей по выполнению измерительных действий.

Программные задачи:

- Продолжать учить детей измерять длину разными мерками, делать выводы; следить за тем, чтобы мерка была отложена точно, помнить, что от этого зависит результат измерения.

- Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"

-Закрепление знаний геометрических форм.

-Использование объемных тел при конструировании

-Закрепить знание величин (термины "широкий -узкий", "длинный - короткий", "высокий - низкий")

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в разновозрастной группе „В мире измерений“» размещена в разделах

-Обобщить знание русского народного творчества, умение играть, находить логический выход из смоделированной ситуации.

Оборудование: для воспитателя: мяч, фишки, Буратино.

для детей: полоски (белые, синие, красные) по количеству детей;

сигнальные карточки; фишки; пеналы.

Ход деятельности:

Здравствуйте, ребята! Что у вас хорошего? Как идут дела?

Снова математика в сказки позвала?

А начнём мы сегодня с измерения. Давайте продолжим учиться измерять, выявлять результаты измерения и делать выводы. Посмотрите внимательно, что у вас на столах можно использовать для измерения? Правильно, для этого у вас есть полоски. Они чем-то отличаются друг от друга? (Цветом).

Итак, белая полоска, это полоска, которую мы и будем сегодня измерять. Ребята, чем мы можем измерить длину полоски? Как будет называться этот предмет? (Условная мерка). Как вы уже заметили, на тарелках остались ещё полоски красная и синяя. Мы их можем использовать в качестве условной мерки? Прежде чем приступить к измерению давайте вспомним правила. Начинаем измерять точно от конца и прикладываем мерку прямо над измеряемой полосой. Ребята, мы всю длину измерили? (Нет). Значит, мы отмечаем это место карандашом и от него ещё раз откладываем мерку до тех пор, пока всю не измерим. И не забывайте откладывать фишку. Для чего мы откладываем фишку? Чтобы не забыть сколько раз мерка уложилась в полосе.

А сейчас приступим к измерению; возьмите красную условную мерку и измерьте длину белой полосы. Ребята, какую мерку мы взяли? (Красную).

Сейчас мы посмотрим, сколько раз красная мерка уложилась на измеряемой полосе? Запомните.

Теперь переверните полоску и снова измерьте с другой стороны, но только голубой меркой. Не забудьте, измеряя длину, откладывать фишки.

А синяя сколько раз уложилась? Ребята, мы с вами измеряли одну полоску. Сколько раз? (2 раза). Что мы можем сказать о результатах двух измерений? Можете ли сравнить результаты?

Да, результаты получились разными. Объясните, как это могло произойти? Ведь измеряли одну и ту же полоску. Что можно сказать о мерках? Одинаковы ли они? Давайте сравним их между собой. Они различны. Значит, мы с вами установили зависимость: если мерка короче по длине, она уложилась большее число раз, а длинная мерка уложилась меньшее число раз.

Восп. : Что такое? Это ж надо -

Видишь, Волк сидит в засаде,

А в домишках поросята -

Им помочь ребята надо.

- Вспоминайте сказку, в каком домике поросятам безопасней? Какому поросенку бежать дальше, какому ближе? Давайте это узнаем, произведя измерительные действия.

Нужно с вами нам, во-первых

Путь измерить "условной меркой"

(Дети измеряют, считают, находят итоговое число.)

Вот какой нашли мы путь,

А Волку лучше отдохнуть:

Не поймать ему ребят,

Этих шустрых поросят.

Восп. : Здесь нас ждет "порядковый счет",

Нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает?

Для этого надо разложить цифры по порядку. От 1 до 10. Я буду давать задания:

- покажи любую цифру, которая стоит после цифры 2;

- покажи цифру, которая стоит перед цифрой 5;

- покажите цифру, которая больше 6, но меньше 8;

- покажите цифру, которая стоит за цифрой 9.

(Дети находят порядковое место персонажей и решают загадки)

Восп. : К какой сказке мы попали?

Вот совсем не ожидали!

Дети: сказка "Волк и козлята"

Восп. : Нас козлята очень ждали,

Чтоб мы фигуры отгадали

Что сейчас они несут-

Только нет их вовсе тут!

Вижу я мешок волшебный,

Все фигуры видно там

Мы на ощупь их узнаем

И расставим по местам!

Внимательно посмотрите, какие геометрические формы несут козлята, и начнем в волшебном мешочке искать ответы,

(Дети находят круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб,

полукруг).

Молодцы, ребята, все вы правильно нашли, и сказка теперь стала красивой.

Восп. : А тут кто-то побывал

Все вокруг он разбросал.

Соберем по схеме дом

И посмотрим, кто жил в нем.

(Дети по схеме-картинке собирают "Теремок")

Теперь я вижу теремок.

Кто же в теремке живет?

Поглядите сами умными глазами:

Вот мышонок и лягушка,

Вот Лиса и Зайка.

А вот этого зверюшку - называйте сами!

Дети: Волк!

Восп. : Сколько их, ребята! (много)

Чтобы верно посчитать - надо правильно назвать!

(1,2,3,4,5)

Восп. : Ребята, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд. Найдите того, кто выше, а теперь того, кто за ним по росту. Молодцы!

Поглядите, а в наш теремок ведет несколько дорог.

По ширине они одинаковые, а по длине они разные. Давайте, сравним дорожки по длине и

разложим их, начиная от самой длинной.

(Дети сравнивают полоски и раскладывают их от длиной до короткой).

Восп. : Вот дорожки для зверят уже правильно лежат

Вы зверюшкам помогите - на дорожки водрузите

Помогли вы "Теремку" все решили верно

И "спасибо" от зверюшек будет вам наверно!

Итог занятия

Трудно ли вам было сравнивать по высоте, длине?

Понравилось ли вам находить геометрические формы?

В какую игру вы бы еще поиграли?

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в разновозрастной группе «В мире измерений»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 10:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в разновозрастной группе «В мире измерений»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД