Наталья Сидоренко
Конспект занятия по математическому развитию в разновозрастной группе «В мире измерений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать умения детей по выполнению измерительных действий.
Программные задачи:
- Продолжать учить детей измерять длину разными мерками, делать выводы; следить за тем, чтобы мерка была отложена точно, помнить, что от этого зависит результат измерения.
- Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"
-Закрепление знаний геометрических форм.
-Использование объемных тел при конструировании
-Закрепить знание величин (термины "широкий -узкий", "длинный - короткий", "высокий - низкий")
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в разновозрастной группе „В мире измерений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Обобщить знание русского народного творчества, умение играть, находить логический выход из смоделированной ситуации.
Оборудование: для воспитателя: мяч, фишки, Буратино.
для детей: полоски (белые, синие, красные) по количеству детей;
сигнальные карточки; фишки; пеналы.
Ход деятельности:
Здравствуйте, ребята! Что у вас хорошего? Как идут дела?
Снова математика в сказки позвала?
А начнём мы сегодня с измерения. Давайте продолжим учиться измерять, выявлять результаты измерения и делать выводы. Посмотрите внимательно, что у вас на столах можно использовать для измерения? Правильно, для этого у вас есть полоски. Они чем-то отличаются друг от друга? (Цветом).
Итак, белая полоска, это полоска, которую мы и будем сегодня измерять. Ребята, чем мы можем измерить длину полоски? Как будет называться этот предмет? (Условная мерка). Как вы уже заметили, на тарелках остались ещё полоски красная и синяя. Мы их можем использовать в качестве условной мерки? Прежде чем приступить к измерению давайте вспомним правила. Начинаем измерять точно от конца и прикладываем мерку прямо над измеряемой полосой. Ребята, мы всю длину измерили? (Нет). Значит, мы отмечаем это место карандашом и от него ещё раз откладываем мерку до тех пор, пока всю не измерим. И не забывайте откладывать фишку. Для чего мы откладываем фишку? Чтобы не забыть сколько раз мерка уложилась в полосе.
А сейчас приступим к измерению; возьмите красную условную мерку и измерьте длину белой полосы. Ребята, какую мерку мы взяли? (Красную).
Сейчас мы посмотрим, сколько раз красная мерка уложилась на измеряемой полосе? Запомните.
Теперь переверните полоску и снова измерьте с другой стороны, но только голубой меркой. Не забудьте, измеряя длину, откладывать фишки.
А синяя сколько раз уложилась? Ребята, мы с вами измеряли одну полоску. Сколько раз? (2 раза). Что мы можем сказать о результатах двух измерений? Можете ли сравнить результаты?
Да, результаты получились разными. Объясните, как это могло произойти? Ведь измеряли одну и ту же полоску. Что можно сказать о мерках? Одинаковы ли они? Давайте сравним их между собой. Они различны. Значит, мы с вами установили зависимость: если мерка короче по длине, она уложилась большее число раз, а длинная мерка уложилась меньшее число раз.
Восп. : Что такое? Это ж надо -
Видишь, Волк сидит в засаде,
А в домишках поросята -
Им помочь ребята надо.
- Вспоминайте сказку, в каком домике поросятам безопасней? Какому поросенку бежать дальше, какому ближе? Давайте это узнаем, произведя измерительные действия.
Нужно с вами нам, во-первых
Путь измерить "условной меркой"
(Дети измеряют, считают, находят итоговое число.)
Вот какой нашли мы путь,
А Волку лучше отдохнуть:
Не поймать ему ребят,
Этих шустрых поросят.
Восп. : Здесь нас ждет "порядковый счет",
Нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает?
Для этого надо разложить цифры по порядку. От 1 до 10. Я буду давать задания:
- покажи любую цифру, которая стоит после цифры 2;
- покажи цифру, которая стоит перед цифрой 5;
- покажите цифру, которая больше 6, но меньше 8;
- покажите цифру, которая стоит за цифрой 9.
(Дети находят порядковое место персонажей и решают загадки)
Восп. : К какой сказке мы попали?
Вот совсем не ожидали!
Дети: сказка "Волк и козлята"
Восп. : Нас козлята очень ждали,
Чтоб мы фигуры отгадали
Что сейчас они несут-
Только нет их вовсе тут!
Вижу я мешок волшебный,
Все фигуры видно там
Мы на ощупь их узнаем
И расставим по местам!
Внимательно посмотрите, какие геометрические формы несут козлята, и начнем в волшебном мешочке искать ответы,
(Дети находят круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб,
полукруг).
Молодцы, ребята, все вы правильно нашли, и сказка теперь стала красивой.
Восп. : А тут кто-то побывал
Все вокруг он разбросал.
Соберем по схеме дом
И посмотрим, кто жил в нем.
(Дети по схеме-картинке собирают "Теремок")
Теперь я вижу теремок.
Кто же в теремке живет?
Поглядите сами умными глазами:
Вот мышонок и лягушка,
Вот Лиса и Зайка.
А вот этого зверюшку - называйте сами!
Дети: Волк!
Восп. : Сколько их, ребята! (много)
Чтобы верно посчитать - надо правильно назвать!
(1,2,3,4,5)
Восп. : Ребята, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд. Найдите того, кто выше, а теперь того, кто за ним по росту. Молодцы!
Поглядите, а в наш теремок ведет несколько дорог.
По ширине они одинаковые, а по длине они разные. Давайте, сравним дорожки по длине и
разложим их, начиная от самой длинной.
(Дети сравнивают полоски и раскладывают их от длиной до короткой).
Восп. : Вот дорожки для зверят уже правильно лежат
Вы зверюшкам помогите - на дорожки водрузите
Помогли вы "Теремку" все решили верно
И "спасибо" от зверюшек будет вам наверно!
Итог занятия
Трудно ли вам было сравнивать по высоте, длине?
Понравилось ли вам находить геометрические формы?
В какую игру вы бы еще поиграли?
До свидания!