Людмила Канищева
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленькие волшебники»
Цель:
Закрепить навыки декодирования по схеме.
Закреплять знание чисел - соседей.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Уточнить знание месяцев и времен года.
Совершенствовать умение самостоятельно выкладывать изображения, пользуясь схемой.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать чувство товарищества, сопереживания.
Создать условия для соревновательного мотива.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Демонстрационный материал : магнитная доска, костюм волшебника, таблички с названием команд, ободки на голову каждому ребенку с названием команды, карточка с иллюстрациями, фотография Гарри Потера, числа-карточки, геометрические фигуры, листы бумаги, маркеры, волшебная палочка, фишки для выставления очков.
Раздаточный материал : палочка Кыизенера, цветные схемы.
Ход занятия:
- Ребята! К нам пришло волшебное письмо по электронной почте. Я его распечатала на компьютере. Вот только имя отправителя зашифровано. Для того чтобы узнать от кого письмо, надо правильно расставить числа.
2 7 1 3 5 8 4 9 6 10
А О Г Р И Т Р Е П Р – на обратной стороне Гарри Потер.
-Теперь мы знаем от кого письмо и можем его прочитать. Открываю конверт, читаем письмо:
«Здравствуйте ребята!
Пишет Гарри Потер. Зная, что все дети хотят быть волшебниками. Я хочу пригласить вас в школу волшебников для участия в конкурсе «Маленькие волшебники» для этого вам нужно разделиться на две команды и выбрать капитана. Еще я вам прислал волшебную палочку для того. Чтобы вы могли очутиться в нашей школе. Шлю вам свою фотографию. Жду».
Гарри Потер.
Делимся на две команды, выбираем капитанов
- Раз, два, три,
Палочка, нас всех перенеси.
Дети закрывают глаза, в это время я превращаюсь в главного волшебника Дамблдора.
- Здравствуйте, мои юные друзья! Проходите. Вы попали в волшебную школу для участия в конкурсе. Вам нужно будет отвечать на вопросы. За правильные вопросы команда будет получать очки, за быстроту ответов- одно очко дополнительно, за невнимание и разговоры – два очка снимаются. Та команда, у которой будет больше очков, будет учиться в нашей школе.
- Я хочу сейчас представить две команды боевые
1команда - ГРИФЕНДОР
2 команда – СЛИЗАРИН
Дети рассаживаются по своим «факультетам»
- Итак, нам конкурс начинается!
Разминка для капитанов:
1 капитану:
Сколько солнышек на небе?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько ног у божьей коровки?
Сколько цветов у радуги?
У большого льва четыре лапы, а у маленького?
2 капитану:
Сколько глаз у совы?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько колес у машины?
Сколько яблок на дереве?
Если один петух закукарекает, сколько людей он разбудит?
- Молодцы! Сообразительные у вас капитаны.
1 задание: «Расшифруй название школы»
Надо разложить геометрические фигуры по схеме. Если задание сделано правильно, то на обратной стороне вы прочтете название школы. Посмотрим, чья команда справиться быстрее.
Х О Г В А Р Т С
- Молодцы, с первым заданием справились.
2 задание: «Найти, что здесь лишнее. Обьясни почему».
Картинка 1 нарисованы: самолёт, бабочка, воздушный шар, птица, ракета, вертолет, машина.
Картинка 2 нарисованы: хлеб, батон, печенье, бублик, кекс, крендель, сосиски, торт.
Устно:
Понедельник, вторник, февраль, воскресенье.
Гармошка, молоток, Балалайка.
Диван, ваза, стул.
Кастрюля, чайник, часы.
3задание: «Ищи числа-соседи»
1 команда: 2,4,7 2 команда 3,6,8
4 задание: «Ориентировка на листе бумаги»
Выполняют обе команды.
- В середине листа квадрат
- Над квадратом круг
- Под квадратом прямоугольник
-Слева от квадрата овал
- В правом верхнем углу треугольник
- В правом нижнем углу точка.
-В левом нижнем углу два маленьких квадрата
- В левом верхнем углу два маленьких треугольника.
5 задание Физкультминутка.
Дети надевают кулончики с разноцветными кружками, которые соответствуют обозначению месяцев. Под музыку двигаются, когда музыка заканчивается каждый «месяц» спешит к своему времени года» (времена года обозначены кружками и разложены на полу)
Весна - красный
Осень – желтый
Зима – синий
Лето – зеленый
- Какой месяц между ноябрем и январем?
- Какое время года между летом и зимой?
- Молодцы!
6 задание: «Реши задачу»
1 команде: 1. 5 пальцев ловко рвут траву,
Другой рукой тоже рву,
Я травкой угощу коня.
Ну, сколько пальцев у меня? 10
2. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных налитых,
Три с кислинкой,
Сколько их? 8
2 команде: 1. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Приготовили урок?
2. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки:
Рыбак Корней поймал трех окуней,
А рыбак Андрей – четыре карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 7
7 задание: Работа с раздаточным материалом.
Палочка Кыизенера.
Составление изображений по схеме.
- Вот какие вы все молодцы!
Подсчет очков, вручение медалей за 1, 2 места
- Я, Дамбдор, главный волшебник, объявляю конкурс завершенным и всех принимаю в школу волшебников Хогвартс и приглашаю на праздничное чаепитие. Где моя палочка. Раз, два, три – угощенье покажи!
Все вместе пьем чай.