Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Образование числа 19»

Тураева Маргарита Владимировна
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Образование числа 19»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе.

Тема: «Образование числа 19».

Программные задачи:

Образовательные :

Продолжать знакомить с образованием числа 19;

учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов;

продолжать учить измерять линейкой и записывать результаты;

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Образование числа 19“» размещена в разделах

Развивать умение рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку;

решать логическую задачу на анализ и синтез;

формулировать учебную задачу;

понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитательные:

Воспитывать внимание, усидчивость, навык самоконтроля и самооценки.

Ход ООД:

Психолог. гимнастика:

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, у нас сегодня в гостях Незнайка, он собрался идти в школу, но знаком не со всеми цифрами, не очень хорошо считает, забыл геометрические фигуры, а еще хочет научиться пользоваться линейкой. Давайте поможем ему подготовиться к школе, вы согласны?

Внимание на наборное полотно.

Образование числа 19.

Посчитайте, сколько кружков на карточке? /ответы/

(10)

Сколько кружков на карточке, которая рядом? /ответы/

(9)

Поставьте над каждой карточкой цифру, которая обозначает количество кружков на ней.

Поставьте знаки и карточку с ответом, который получится при сложении кружков на двух карточках и прочитайте запись.

(десять плюс девять равняется девятнадцати).

Молодцы, познакомили Незнайку с число девятнадцать.

Следующее задание за столами:

Игровое упражнение «Дорисуй квадраты»

Возьмите карточку и скажите, как называется геометрическая фигура? /ответы/

(квадрат).

Дорисуйте квадраты так, чтобы получились разные предметы.

(если дети затрудняются, показать планшетку с дорисованными геометрическими фигурами).

А какие фигуры нарисовали вы? /ответы/

Анализ выполненного задания.

Физкультминутка «Теремок».

Кисти рук подняты на уровень шеи, кончики пальцев соединены, изображая крышу.

Стоит в поле теремок, (пальцы раздвинуть в стороны)

На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк: (движения сомкнутыми кистями влево, вправо)

Дерг-дерг, дерг-дерг. (движения сомкнутыми кистями к себе, от

себя)

Пришел Петя-петушок (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)

И ключом открыл замок. (пальцы размыкаются и соединяются,

изображая крышу)

А сейчас научим Незнайку, как правильно измерять предметы, чтобы он не допускал ошибок в школе.

(Работа у доски)

Игровое упражнение «Посади рыбку в аквариум».

Возьмите линейку, измерьте длину рыбок и слева напишите результат измерения.

Измерьте длину аквариума, и справа напишите результаты измерения. В какой аквариум можно запустить рыбку, которая в середине? /ответы/

Почему? /ответы/

(В нижний аквариум, потому что его длина больше, чем длина рыбки).

В какой аквариум можно запустить самую длинную рыбку и почему? /ответы/

В верхний аквариум, потому что его длина больше, чем длина самой большой рыбки).

В какой аквариум можно запустить рыбку, которая наверху и почему? /ответы/

(В аквариум посередине, потому что его длина больше, чем длина рыбки, которая наверху).

Дидактическая игра «Назови предмет»

А сейчас будьте внимательны. Посмотрите на картинку и назовите предмет, который состоит из тех геометрических фигур, которые расположены внизу.

(кошка).

Это было задание на внимание. И вы с ним справились. Теперь Незнайка тоже будет знать, что в школе надо быть очень внимательным, чтобы получать хорошие оценки.

- Ребята, что мы делали сегодня на занятии? /ответы/

(помогали Незнайке)

- Что вам больше всего запомнилось? /ответы/

- Что было самым интересным? /ответы/

- С каким числом познакомили Незнайку? /ответы/

Незнайка очень рад, вы ему помогли сегодня подготовиться к школе. Он прощается с вами и благодарит за помощь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возрастаДидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению»,.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Образование числа 19»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 07:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Образование числа 19»» (включая файлы) размещена пользователем Тураева Маргарита Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД