Приложение МААМ

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в страну математики»

Ольга Краснобаева
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Задачи:

1 Закреплять порядковый счет в пределах 10

2 Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.

3 Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать их, сравнивать по свойствам (цвету, форме и величине).

4 Закреплять знания детей о днях недели и месяцах года.

5 Учить детей решать математические задачи.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : замок с геометрическими фигурами, ромашка с загадками, конверт с письмом, шкатулка с конфетами, игрушка говорящего попугая, ноутбук, интерактивная доска.

Раздаточный материал : цифры от 1 до 10, изображение бабочек (на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход

Мотивационно - ориентировочный этап

1. Введение игрового момента.

.

Дети заходят в группу и встают в круг.

В: Ребята, я очень рада видеть вас, давайте сейчас друг с другом поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

В: А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.

Молодцы!

Покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

2. Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1-2-3-4-5

Начинаем счёт опять

5-4-3-2-1

Дружно мы в кругу стоим.

В: Ребята, присаживайтесь на ковёр.

Поисковый этап

(Стук в дверь, в группу вносят конверт с письмом)

В: Ребята, здесь написан адрес: Московская область, город Подольск, ул. Литейная,дом 35 Б. Детский сад №50 «Золотой ключик» Для старшей группы № 2.

Давайте его скорее прочитаем.

3. Письмо.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Все в нашем королевстве встало с ног на голову. Только вы сможете снять колдовские чары, если выполните все задания и исправите ошибки злого волшебника.

В: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да)

В: Прежде чем отправиться в путешествие, давайте сыграем в игру «Противоположности», это поможет нам победить злого волшебника.

4. Игра «Противоположности»

(с мячом)

- Ты низкий, а папа (высокий)

- Ветка тонкая, а дерево (толстое)

- Река широкая, а ручей (узкий)

- Стул большой, а стульчик (маленький)

- Вата лёгкая, а камень (тяжёлый)

- Червячок короткий, а змея (длинная)

- Снег холодный, а чай (горячий)

- Днём светло, а ночью (темно)

- Лошадь бегает быстро, а черепаха ползает (медленно)

В: Молодцы! А сейчас отправляемся на помощь жителям математической страны.

Глазки дружно закрываем

И все до 5 считаем

1-2-3-4-5

В волшебной стране мы очутились опять.

(Дети открывают глаза и видят на экране висящий замок с геометрическими фигурами)

В: Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Что бы его открыть нужно, догадаться какая фигура здесь лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их и скажите чем они похожи? Что у них есть общего?

(сравнение по цвету, форме, величине)

В: Молодцы! Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Практический этап

Присаживайтесь за столы, нас ждёт первое задание.

5. Задание 1

В: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

(каждый ребёнок выкладывает цифры индивидуально)

- Костя, назови цифры от 1 до 10 так как ты их расставил.

- А сейчас посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1

- какую цифру вы поставили между 3 и 5 (покажите)

- какую цифру вы поставили между 7 и 9 (покажите)

- какую цифру вы поставили между 1 и 3 (покажите)

- назовите соседей чисел 6, 2, 4, 9

- покажите цифру, которая больше 3 на 1

- покажите цифру, которая больше 5 на 1

- покажите цифру, которая больше 7 на 1

В: Молодцы! Вы отлично справились! Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

6. Задание 2

(На столах лежат карточки с изображением бабочек разного цвета на каждого ребёнка)

В: Ребята, посмотрите, что ещё натворил злой волшебник. У вас на столах лежат бабочки, они не могут взлететь так как их заколдовал злой волшебник. У бабочек на крылышках должно быть одинаковое количество кругов, только тогда они смогут взлететь. Посчитайте сколько у бабочек кругов на каждом крылышке и дорисуйте круги там где их не хватает.

- Посмотрите, каким цветом круги на крылышках вашей бабочки и подберите нужный по цвету карандаш.

(Дети должны проверить друг у друга. Спросить нескольких детей, сколько кругов на крылышках их бабочек и сколько кругов они дорисовали.)

В: Молодцы! Теперь бабочки будут порхать с цветка на цветок.

В: А, сейчас давайте немного отдохнём.

7. Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели- встали, сели- встали

И на месте побежали.

8. В: Посмотрите, мы оказались с вами на полянке, здесь растёт необычная ромашка с загадками,

Если мы их разгадаем, это поможет нам победить злого волшебника.

(Дети садятся на ковёр)

Задание 3

- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два, но дедушке дадим

И останется….(Один)

- На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят?. (два)

- Шесть грибов нашёл Вадим

А потом ещё один

Вы ответе на вопрос

Сколько он грибов принёс?. (Семь)

- Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?. (Четыре)

- Семь малюсеньких котят

Что дают им всё едят

А один сметаны просит

Сколько же котяток?. (Восемь)

- Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня

Сколько пальцев у меня?. (Десять)

В: Какие вы молодцы!

Давайте поиграем. Это игра- испытание «Да или Нет», она поможет исправить ошибки которые злой колдун специально кое-где оставил.

- Если вы услышите, то что считаете правильным – хлопайте в ладоши, а если это не правильно- покачайте головой.

9. Задание 4

Игра «Да или Нет»

- Снег идёт летом?

- У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Морковь бывает синяя?

- Днём ярко светит луна?

- Понедельник после вторника?

- Берлога медведя на ветке?

- В недели 7 дней?

- У черепахи есть крылья?

- Сосульки можно есть?

- Весна идёт после лета?

- Трава выше дерева?

В: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве и победили злого волшебника. Королева Математики вам очень благодарна за помощь

- А сейчас закрываем глаза, считаем до 5, кружимся вокруг себя 2 раза и открываем глазки. Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад.

- Если вам понравилось наше путешествие, было интересно, и вы с лёгкостью выполняли все задания встаньте рядом с королевой математики.

А если вам было не интересно и трудно встаньте рядом со злым волшебником.

В: Ребята, смотрите, а королева Математики в благодарность за помощь оставила вам эту шкатулку.

К сожалению, она пустая, ой, нет здесь записка.

Записка.

Дорогие дети, вы победили злого волшебника и спасли моё королевство. Я посылаю вам волшебную шкатулку, если вы назовёте все задания, которые мы с вами сегодня выполнили, то вас ждет награда.

Королева Математики.

(Дети называют все задания. В шкатулке лежат конфеты)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 14:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Краснобаева (УИ 928689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД