Ольга Краснобаева
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
1 Закреплять порядковый счет в пределах 10
2 Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.
3 Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать их, сравнивать по свойствам (цвету, форме и величине).
4 Закреплять знания детей о днях недели и месяцах года.
5 Учить детей решать математические задачи.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : замок с геометрическими фигурами, ромашка с загадками, конверт с письмом, шкатулка с конфетами, игрушка говорящего попугая, ноутбук, интерактивная доска.
Раздаточный материал : цифры от 1 до 10, изображение бабочек (на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход
Мотивационно - ориентировочный этап
1. Введение игрового момента.
.
Дети заходят в группу и встают в круг.
В: Ребята, я очень рада видеть вас, давайте сейчас друг с другом поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
В: А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.
Молодцы!
Покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.
2. Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1-2-3-4-5
Начинаем счёт опять
5-4-3-2-1
Дружно мы в кругу стоим.
В: Ребята, присаживайтесь на ковёр.
Поисковый этап
(Стук в дверь, в группу вносят конверт с письмом)
В: Ребята, здесь написан адрес: Московская область, город Подольск, ул. Литейная,дом 35 Б. Детский сад №50 «Золотой ключик» Для старшей группы № 2.
Давайте его скорее прочитаем.
3. Письмо.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Все в нашем королевстве встало с ног на голову. Только вы сможете снять колдовские чары, если выполните все задания и исправите ошибки злого волшебника.
В: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да)
В: Прежде чем отправиться в путешествие, давайте сыграем в игру «Противоположности», это поможет нам победить злого волшебника.
4. Игра «Противоположности»
(с мячом)
- Ты низкий, а папа (высокий)
- Ветка тонкая, а дерево (толстое)
- Река широкая, а ручей (узкий)
- Стул большой, а стульчик (маленький)
- Вата лёгкая, а камень (тяжёлый)
- Червячок короткий, а змея (длинная)
- Снег холодный, а чай (горячий)
- Днём светло, а ночью (темно)
- Лошадь бегает быстро, а черепаха ползает (медленно)
В: Молодцы! А сейчас отправляемся на помощь жителям математической страны.
Глазки дружно закрываем
И все до 5 считаем
1-2-3-4-5
В волшебной стране мы очутились опять.
(Дети открывают глаза и видят на экране висящий замок с геометрическими фигурами)
В: Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Что бы его открыть нужно, догадаться какая фигура здесь лишняя.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- Есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Сравните их и скажите чем они похожи? Что у них есть общего?
(сравнение по цвету, форме, величине)
В: Молодцы! Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Практический этап
Присаживайтесь за столы, нас ждёт первое задание.
5. Задание 1
В: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
(каждый ребёнок выкладывает цифры индивидуально)
- Костя, назови цифры от 1 до 10 так как ты их расставил.
- А сейчас посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1
- какую цифру вы поставили между 3 и 5 (покажите)
- какую цифру вы поставили между 7 и 9 (покажите)
- какую цифру вы поставили между 1 и 3 (покажите)
- назовите соседей чисел 6, 2, 4, 9
- покажите цифру, которая больше 3 на 1
- покажите цифру, которая больше 5 на 1
- покажите цифру, которая больше 7 на 1
В: Молодцы! Вы отлично справились! Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
6. Задание 2
(На столах лежат карточки с изображением бабочек разного цвета на каждого ребёнка)
В: Ребята, посмотрите, что ещё натворил злой волшебник. У вас на столах лежат бабочки, они не могут взлететь так как их заколдовал злой волшебник. У бабочек на крылышках должно быть одинаковое количество кругов, только тогда они смогут взлететь. Посчитайте сколько у бабочек кругов на каждом крылышке и дорисуйте круги там где их не хватает.
- Посмотрите, каким цветом круги на крылышках вашей бабочки и подберите нужный по цвету карандаш.
(Дети должны проверить друг у друга. Спросить нескольких детей, сколько кругов на крылышках их бабочек и сколько кругов они дорисовали.)
В: Молодцы! Теперь бабочки будут порхать с цветка на цветок.
В: А, сейчас давайте немного отдохнём.
7. Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели- встали, сели- встали
И на месте побежали.
8. В: Посмотрите, мы оказались с вами на полянке, здесь растёт необычная ромашка с загадками,
Если мы их разгадаем, это поможет нам победить злого волшебника.
(Дети садятся на ковёр)
Задание 3
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два, но дедушке дадим
И останется….(Один)
- На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним
Сколько стало щенят?. (два)
- Шесть грибов нашёл Вадим
А потом ещё один
Вы ответе на вопрос
Сколько он грибов принёс?. (Семь)
- Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?. (Четыре)
- Семь малюсеньких котят
Что дают им всё едят
А один сметаны просит
Сколько же котяток?. (Восемь)
- Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой угощу коня
Сколько пальцев у меня?. (Десять)
В: Какие вы молодцы!
Давайте поиграем. Это игра- испытание «Да или Нет», она поможет исправить ошибки которые злой колдун специально кое-где оставил.
- Если вы услышите, то что считаете правильным – хлопайте в ладоши, а если это не правильно- покачайте головой.
9. Задание 4
Игра «Да или Нет»
- Снег идёт летом?
- У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Морковь бывает синяя?
- Днём ярко светит луна?
- Понедельник после вторника?
- Берлога медведя на ветке?
- В недели 7 дней?
- У черепахи есть крылья?
- Сосульки можно есть?
- Весна идёт после лета?
- Трава выше дерева?
В: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве и победили злого волшебника. Королева Математики вам очень благодарна за помощь
- А сейчас закрываем глаза, считаем до 5, кружимся вокруг себя 2 раза и открываем глазки. Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад.
- Если вам понравилось наше путешествие, было интересно, и вы с лёгкостью выполняли все задания встаньте рядом с королевой математики.
А если вам было не интересно и трудно встаньте рядом со злым волшебником.
В: Ребята, смотрите, а королева Математики в благодарность за помощь оставила вам эту шкатулку.
К сожалению, она пустая, ой, нет здесь записка.
Записка.
Дорогие дети, вы победили злого волшебника и спасли моё королевство. Я посылаю вам волшебную шкатулку, если вы назовёте все задания, которые мы с вами сегодня выполнили, то вас ждет награда.
Королева Математики.
(Дети называют все задания. В шкатулке лежат конфеты)