Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию и конструированию «Лесные друзья» для детей второй младшей группы

Татьяна Беркутова
Конспект занятия по математическому развитию и конструированию «Лесные друзья» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы отправимся на прогулку в лес, чтобы туда попасть нам нужно пройти через мостик.

Ребята, скажите какого цвета мостики?

Они одинаковые или разные?

Какие они?

По какому мостику мы быстрее в лес пройдем?

Покажите короткий мостик? А сейчас давайте пройдем по короткому мостику в лес.

Темочки:

II. Основная часть. Вот мы и пришли присядьте на пенечки, как тихо и красиво в лесу. Посмотрите в лесу растут елочки, грибочки. Как вы думаете по размеру елочки одинаковые или разные?

Одна выше- другая ниже. Злата покажи высокую елочку, Вероника, а ты низкую. Ребята под елочкой растут грибочки. Аристарх, под высокой елочкой сколько грибочков –один, а под низкой –много. Ребята, а как вы думаете под высокой елочкой как гриб называется – мухомор. А есть его можно- нет. А под низкой елочкой растут грибы-опята. А какие животные живут в лесу- белка, медведь, лиса. А как одним словом их назвать-дикие. Молодцы.

-Ребята, вы хотите подружиться с лесными зверятами?

Тогда отгадайте загадку про первого лесного друга.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

- Берёт спрятанную под кустом игрушку лису.

Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось. Лисичка шепчет.

Ребята у лисички случилась беда. Она в лесу поспорила с лесными друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детсад, днем ужинают, а утром спать ложатся. Давайте ей поможем.

Когда же мы идем в детский сад?

А когда обедаем?

А когда домой идем?

А спать ложимся?

Лисичка принесла с собой конверт с частями суток они перепутаны, Ксюша, разложи части суток по порядку.

Молодцы справились с заданием.

- А теперь снова волшебные загадки. :

В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочки сопит

Как проснется, ну реветь,

И зовут его … (медведь)

-Правильно. Берет в руки игрушку медведя с корзиночкой. Здравствуй, Мишка, присаживайся, пожалуйста.

-А мы про тебя стихотворение знаем. Ребята, расскажем?

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою — топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать!

- Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

- Конечно научим, правда, ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. (Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол).

Д: - 1, 2, 3, 4, 5.

- Дети, так сколько шишек Мишка собрал?

Д: - 5.

- А это много или мало?

- Много.

- Правильно.

- Теперь буду знать, но может мне Богдан поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Богдан (складывает шишки в корзину и считает) : - 1, 2, 3, 4, 5.

- Вот спасибо.

- А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)

Физкультминутка: «Мишутка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

К турнику я подхожу,

Перекладину беру,

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю!

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам!

- Давайте снова присядем на пенечки (дети садятся).

Ну Мишутка, понравилось?

- Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали!

А сейчас следующая загадка:

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно - (ёж).

Берёт спрятанного под кустом ежа.

Ребята ёжик грустит, он хотел в лесу найти грибочки, но не нашёл, а нашёл сумочку. Давайте посмотрим, что в ней лежит (достаёт из сумки геометрические фигуры).

- Вы знаете, что это такое?

- Да.

- Да это же геометрические фигуры, наши ребятишки знают много геометрических фигур и тебя научат. Матвей, ну вот это что? (показывает одну фигуру).

Матвей: - Круг.

- А какого он цвета?

Матвей: - Красного.

- Влад, а это что?

- Жёлтый квадрат.

- Ксюша, а это?

- Синий прямоугольник

- Кирилл, а это что за фигура?

- Зелёный треугольник

Ребята, а что мы можем построить из геометрических фигур? - домик

Подойдите к столикам там на тарелочках лежат геометрические фигуры. Давайте построим домик. Из какой фигуры будем строить стены- из прямоугольника, крыша –из треугольника, окно из квадрата. Молодцы справились все. А домики по размеру большие или маленькие – маленькие. А теперь давайте построим большой домик для лесных друзей.

Дети строят большой домик из модулей. Молодцы ребята вы сегодня помогли животным справиться с заданием. А нам пора возвращаться в детсад. По какому мостику мы пойдем- по короткому (Дети переходят по короткому мостику)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой любимый детский сад. Дети, вам понравилась прогулка в лес? А что вам больше всего запомнилось?

Вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, я очень вами довольна. Лесные друзья передали вам сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов» Задачи: 1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше столько.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей стихов А. Л. Барто. Задачи: - расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто. - расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия по ИЗО «Друзья для снеговика» для детей второй младшей группыКонспект занятия по ИЗО «Друзья для снеговика» для детей второй младшей группы Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования, «жёсткой полусухой кистью - «тычком». Задачи: Учить детей изображать.

Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цели: Знакомить детей с квадратом, показать признаки данной геометрической фигуры, учить находить предметы квадратной формы, правильно в.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух равных и неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух равных и неравных групп предметов» Задачи: 1. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько - сколько,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию и конструированию «Лесные друзья» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 25 мая 2024 в 20:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию и конструированию «Лесные друзья» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беркутова (УИ 325430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД