Татьяна Беркутова
Конспект занятия по математическому развитию и конструированию «Лесные друзья» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
I. Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы отправимся на прогулку в лес, чтобы туда попасть нам нужно пройти через мостик.
Ребята, скажите какого цвета мостики?
Они одинаковые или разные?
Какие они?
По какому мостику мы быстрее в лес пройдем?
Покажите короткий мостик? А сейчас давайте пройдем по короткому мостику в лес.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
II. Основная часть. Вот мы и пришли присядьте на пенечки, как тихо и красиво в лесу. Посмотрите в лесу растут елочки, грибочки. Как вы думаете по размеру елочки одинаковые или разные?
Одна выше- другая ниже. Злата покажи высокую елочку, Вероника, а ты низкую. Ребята под елочкой растут грибочки. Аристарх, под высокой елочкой сколько грибочков –один, а под низкой –много. Ребята, а как вы думаете под высокой елочкой как гриб называется – мухомор. А есть его можно- нет. А под низкой елочкой растут грибы-опята. А какие животные живут в лесу- белка, медведь, лиса. А как одним словом их назвать-дикие. Молодцы.
-Ребята, вы хотите подружиться с лесными зверятами?
Тогда отгадайте загадку про первого лесного друга.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (Лиса)
- Берёт спрятанную под кустом игрушку лису.
Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось. Лисичка шепчет.
Ребята у лисички случилась беда. Она в лесу поспорила с лесными друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детсад, днем ужинают, а утром спать ложатся. Давайте ей поможем.
Когда же мы идем в детский сад?
А когда обедаем?
А когда домой идем?
А спать ложимся?
Лисичка принесла с собой конверт с частями суток они перепутаны, Ксюша, разложи части суток по порядку.
Молодцы справились с заданием.
- А теперь снова волшебные загадки. :
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)
-Правильно. Берет в руки игрушку медведя с корзиночкой. Здравствуй, Мишка, присаживайся, пожалуйста.
-А мы про тебя стихотворение знаем. Ребята, расскажем?
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою — топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!
- Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
- Конечно научим, правда, ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. (Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол).
Д: - 1, 2, 3, 4, 5.
- Дети, так сколько шишек Мишка собрал?
Д: - 5.
- А это много или мало?
- Много.
- Правильно.
- Теперь буду знать, но может мне Богдан поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Богдан (складывает шишки в корзину и считает) : - 1, 2, 3, 4, 5.
- Вот спасибо.
- А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)
Физкультминутка: «Мишутка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
- Давайте снова присядем на пенечки (дети садятся).
Ну Мишутка, понравилось?
- Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали!
А сейчас следующая загадка:
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).
Берёт спрятанного под кустом ежа.
Ребята ёжик грустит, он хотел в лесу найти грибочки, но не нашёл, а нашёл сумочку. Давайте посмотрим, что в ней лежит (достаёт из сумки геометрические фигуры).
- Вы знаете, что это такое?
- Да.
- Да это же геометрические фигуры, наши ребятишки знают много геометрических фигур и тебя научат. Матвей, ну вот это что? (показывает одну фигуру).
Матвей: - Круг.
- А какого он цвета?
Матвей: - Красного.
- Влад, а это что?
- Жёлтый квадрат.
- Ксюша, а это?
- Синий прямоугольник
- Кирилл, а это что за фигура?
- Зелёный треугольник
Ребята, а что мы можем построить из геометрических фигур? - домик
Подойдите к столикам там на тарелочках лежат геометрические фигуры. Давайте построим домик. Из какой фигуры будем строить стены- из прямоугольника, крыша –из треугольника, окно из квадрата. Молодцы справились все. А домики по размеру большие или маленькие – маленькие. А теперь давайте построим большой домик для лесных друзей.
Дети строят большой домик из модулей. Молодцы ребята вы сегодня помогли животным справиться с заданием. А нам пора возвращаться в детсад. По какому мостику мы пойдем- по короткому (Дети переходят по короткому мостику)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой любимый детский сад. Дети, вам понравилась прогулка в лес? А что вам больше всего запомнилось?
Вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, я очень вами довольна. Лесные друзья передали вам сладкие призы.