Евгения Владимировна
Конспект занятия по математическому развитию дошкольников для средней группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию дошкольников для средней группы на тему : «Весна»
Цель: формирование математических представлений порядкового и количественного счета.
Задачи:
Образовательные:
1. совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильного использования количественных и порядковых числительных;
2. совершенствование умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию дошкольников для средней группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. совершенствование умения сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга и уравнивать неравные группы предметов двумя способами;
4. совершенствование навыка ориентировки на плоскости.
Развивающие :
1. развитие мыслительных операций, речевой деятельности, зрительного восприятия;
2. развитие координации речи с движением;
3. развитие представлений о смене времен года и их очередности.
Воспитательные:
1. воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Оборудование. Интерактивная доска.
Демонстрационный материал : плоскостные изображения ручейка, корабликов, слайды сюжетных картинок о весне.
Раздаточный материал : плоскостные фигуры корабликов разного цвета, рабочие тетради по числу детей, мягкие цветные карандаши.
Предварительная работа. Знакомство с цифрами от «1» до «5» в игровой и совместной деятельности в течение первого и второго периодов работы. Разучивание упражнения «Зима прошла».
Ход занятия:
Организационный момент. Упражнение «Весенний ручей».
Создание положительного эмоционального фона занятия. Формирование временных представлений.
(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к интерактивной доске, на которой сюжетная картинки весны. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед доской)
Воспитатель. :
В нозреватом снегу то ползу, то бегу,
Наполняясь от жарких лучей.
Я бумажные лодки несу, как могу:
Я – не снег, я весенний ручей! Г. Маура
Какое время года изображено на картине?
Дети. Весна.
Педагог. Почему вы так думаете?
Дети. Тает снег, бежит ручей, расцвели подснежники, набухли почки на дереве.
Воспитатель. : Правильно. А после какого времени года наступила весна?
Дети. После зимы.
Воспитатель. : А какое время года было перед зимой?
Дети. Осень.
Воспитатель. : Верно, молодцы!
Упражнение «Разноцветные кораблики».
Формирование навыка порядкового счета. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
( Воспитатель прикрепляет на изображение ручейка изображения разноцветных корабликов: белого, желтого, голубого, розового, зеленого.)
Воспитатель. : Вот какие разноцветные кораблики плывут по ручейку. Сосчитайте их по порядку слева направо.
(Один ребенок подходит к интерактивной доске и показывает рукой кораблики.)
Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Воспитатель. : Хорошо. Еще раз сосчитайте кораблики по порядку справа налево.
(Ребенок показывает рукой кораблики.)
Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Воспитатель. : Меняется ли количество корабликов от того, что мы считали их слева направо или справа налево?
Дети. Нет, не меняется.
Воспитатель. : Который по счету желтый кораблик, если начинать считать слева?
Дети. Второй.
Воспитатель. : Который по счету желтый кораблик, если начинать считать справа?
Дети. Четвертый.
Воспитатель. : Молодцы! Вы очень хорошо считали кораблики.
Упражнение «Чудесные кораблики».
Совершенствование умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», совершенствование умения сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга и уравнивать неравные группы предметов двумя способами; совершенствование навыка ориентировки на плоскости.
(Воспитатель выкладывает разноцветные кораблики на доске вразбивку приглашает детей за столы, где разноцветные кораблики также расположены вразбивку на плоскости стола, а остальной раздаточный материал находится в контейнере. Вызывает одного ребенка к доске.)
Воспитатель. Чудесные кораблики! Сосчитайте, сколько всего корабликов с красным парусом.
Дети. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять красных корабликов.
Воспитатель. А сколько корабликов с зеленым парусом?
Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре кораблика.
Воспитатель. Как можно узнать, каких корабликов больше?
Дети. Можно поставить их парами.
(Дети расставляют кораблики парами.)
Воспитатель. Каких же корабликов больше?
Дети. Красных корабликов больше, чем зеленых.
Воспитатель. Каких же корабликов меньше?
Дети. Зеленых корабликов меньше, чем красных.
Воспитатель. На сколько больше красных корабликов?
Дети. На один.
Воспитатель. Почему?
Дети. Один красный кораблик лишний.
Воспитатель. Как сделать так, чтобы корабликов стало поровну?
Дети. Надо добавить еще один зеленый кораблик.
Воспитатель. Сделайте.
(Дети берут из контейнера и добавляют еще один зеленый кораблик.)
Воспитатель. Сколько теперь красных корабликов?
Дети. Пять.
Воспитатель. И зеленых корабликов тоже пять. Что можно сказать о количестве красных и зеленых корабликов?
Дети. Их стало поровну, одинаково.
(Воспитатель просит ребенка, работавшего у доски убрать один зеленый кораблик.)
Воспитатель. Как можно по-другому сделать так, чтобы корабликов стало поровну?
Дети. Надо убрать один красный кораблик.
(Дети убирают один красный кораблик.)
Воспитатель. Сколько теперь зеленых корабликов?
Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре кораблика.
Воспитатель. И красных корабликов тоже четыре. Что можно сказать о количестве синих и зеленых корабликов?
Дети. Их стало поровну, одинаково.
(Воспитатель убирает кораблики с магнитной доски.)
Физкультурная пауза. Упражнение «Зима прошла».
Развитие координации речи с движением.
(Воспитатель приглашает детей в центр группового помещения и делает упражнение вместе с ними.)
Воробей с березы Дети ритмично прыгают, хлопают себя
На дорогу – прыг! по бокам.
Больше нет морозов,
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке Бегут по кругу, взявшись за руки.
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки – Ритмично прыгают по кругу сначала по
Скок, скок, скок! часовой стрелке, потом – против.
Высохнут овражки –
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки –
Чик-чирик! М. Клокова
Работа в тетради. Упражнение «Лишний кораблик».
Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания.
(Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат раскрытые тетради и карандаши.)
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые бумажные кораблики. Сосчитайте их.
Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре кораблика.
Воспитатель. Рассмотрите кораблики внимательно и найдите один кораблик, который отличается от других. Обведите не такой, как все, кораблик в кружок.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Молодцы! Чем же этот кораблик отличается от всех остальных?
Дети. У всех корабликов флажки квадратные, а у этого – треугольный. У всех корабликов флажки синие, в у этого – красный. У всех корабликов есть якорь, а у этого – нет.
Воспитатель. Вы нашли все отличия. Я вами горжусь.
(Дети закрывают тетради. Педагог убирает тетради и карандаши.)
Организация окончания НОД. Оценка работы детей.
(Дети рассказывают, что им было интересно делать на занятии, чему они научились. Педагог оценивает работу каждого ребенка.)