Нестеренко Людмила
Конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет «Понятия шире — уже. Счёт до трёх»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Понятия «шире» - «уже». Счёт до трёх».
Задачи: развивать умения сравнивать два предмета с выделением параметров ширины (шире - уже). Совершенствовать умение обозначать результаты сравнения словами: поровну, по три, столько же; Научить сравнивать два предмета по ширине способом наложения, определять результаты сравнения словами широкая - узкая, шире - уже. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет „Понятия шире — уже, Счёт до трёх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ход занятия:
1ч. Обращаю внимание детей на цветные полоски ( бумажные: красные и жёлтые, одинаковой длины, но разной ширины)
- ребята, обратите внимание на эти полоски. Давайте определим, какого они цвета? (выслушиваю ответы)
- да, правильно красные и жёлтые!
- подойдите к столу, и возьмите три красных полоски и столько же жёлтых (можно пригласить сначала девочек, потом мальчиков)
- по сколько полосок вы взяли? (по три, поровну)
Обращаю внимание детей на магнитную доску, на которой расположены
вертикально, поочерёдно по цвету полоски. Определяем, проговариваем, как расположены полоски.
2ч.
- ребята, возьмите свои полоски, и выложите такой же узор (дети выкладывают, слежу, помогаю)
- молодцы, у нас всё получилось! Почему узор такой красивый получился? Как вы думаете? (выслушиваю ответы)
- ребята, я заметила, что полоски не только разные по цвету, но и ещё чем-то отличаются друг от друга! Кто заметил, чем ещё отличаются? (выслушиваю ответы)
- да, красная полоска широкая, а жёлтая – узкая! Давайте проверим, так ли это?
- возьмите красную полоску, положите перед собой. А теперь возьмите жёлтую полоску и положите на красную. Что вы видите? Какая полоска шире? Какая уже?
- красная полоска шире, чем жёлтая, а жёлтая полоска уже, чем красная (повторяем хором вывод)
Физкультминутка
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, и быстро зашагали.
На пути два ручейка: узкий - мы перешагнём, а широкий? Перепрыгнем – и дальше пойдём! Вот мы шли, шли и что-то нашли! (коробочка, в ней кружочки жёлтого или оранжевого цвета, сколько столов, столько и кружочков)
3ч. Коллективная работа (каждый стол выкладывает солнышко, располагая полоски поочерёдно)