Шитова Ольга
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Много, мало, один»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений : один, много, мало, ни одного; закреплять знания цветов желтый, красный, зеленый, синий.
Задачи:
• устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного», «по одному»
• употреблять слова один, много, мало, ни одного, по одному
Публикация «Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе „Много, мало, один“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материал : 5 яблок, посуда (цветные тарелочки).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Зайчик! Давайте с ним познакомимся!
Дети: Давайте!
Зайчик: Меня зовут Снежок. А Вас как?
Дети по кругу называют свои имена.
Зайчик: Смотрите, что у меня в лапках? (Мешок) А какого он цвета? (Желтый). Ребята, а как вы думаете, что у меня в этом мешке? Но чтобы вам было легче догадаться, я загадаю вам загадку, разгадав которую, вы поймете что у меня в мешке.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Ответ – яблоко.
Зайчик: Правильно ребята, у меня в мешке много яблок для моих Зайчаток.
Давайте послушаем стихотворение про яблочко.
Что за яблочко! Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто мёдом налилось,
Видны семечки насквозь.
Зайчик: Смотрите сколько у меня яблок! (показывает мешок, дети говорят «много») Какого они цвета? (зеленые) А теперь, давайте поиграем в игру, я буду говорить сколько яблок нужно принести, а вы из мешка будете доставать то количество, которое я вам загадал. А когда принесете будете говорить: «Я принес много яблок» или «Я принес одно яблоко». Если ребенок затрудняется, следует предложить дополнительные вопросы.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились, а теперь нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка:
«Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Дети показывают «ушки» зайца руками.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
( Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)
Зайке холодно стоять,
(Встают, показывают, что холодно.)
Надо зайке поскакать.
(Скачут.)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал.
(Разбегаются.)
Зайчик: Давайте теперь разложим яблочки по тарелочкам, на красную тарелочку положим 4 яблока, а на синюю 1 (дети помогают) (на желтой яблок нет)
Воспитатель: Ребята, сколько у нас яблок на желтой тарелочке?
Дети: ни одного
Воспитатель: Молодцы! А сколько яблочек на красной тарелочке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята! А на синей?
Ответы детей
Еще повторить игру несколько раз раскладывая яблочки в другом порядке.
Зайчик: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием, но теперь мне пора к моим зайчаткам. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!