МААМ-картинки

Конспект занятия по математической логике для старшей группы «Путешествие в сказку «Три медведя»

Альбина Александровна Хабарова
Конспект занятия по математической логике для старшей группы «Путешествие в сказку «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математической логике для старшей группы.

Путешествие в сказку : “Три медведя”.

Цель: Познакомить детей старшей группы с образованием и составом числа 3.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представление о цифре 3.

2. Развивать умение сравнивать предметы по свойствам.

3. Закрепить умение решать логические задачи.

Публикация «Конспект занятия по математической логике для старшей группы „Путешествие в сказку „Три медведя“» размещена в разделах

Развивать умение последовательно выполнять игровые действия в процессе решения проблемных ситуаций.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, слуховое внимание и координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к математике.

Демонстрационный материал : предметные картинки с изображением велосипедов, светофор, 5 грибочков (по одному, иллюстрация к сказке “Три медведя”, доска, картинка с изображением героев сказки “Три поросёнка”.

Организационный этап.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, какие вы знаете сказки, в которых три главных героя?

Дети: (“Три поросёнка и серый волк”, “Три медведя”)

Воспитатель : Сегодня мы отправимся в сказку “Три медведя”.

2. Устные упражнения.

Воспитатель : Поедем на велосипедах. Сосчитайте сколько велосипедов у нас на доске?

Дети: (Восемь)

Воспитатель : Каждый велосипед может перевезти 2 человека. Сколько у нас человек в группе?

Дети: (16)

Воспитатель : Сколько велосипедов нам нужно, чтобы добраться до леса, где гуляла Маша и попала в избушку к медведям?

Дети:(8, много)

Воспитатель : Во время поездки нам нужно соблюдать правила дорожного движения.

Вспомним, как нужно переходить улицу? Какие правила существуют для движения автотранспорта? Как регулируется движение на перекрёстках?

Ответы детей: (Движение на перекрёстках регулируется с помощью светофора)

Воспитатель : Сколько у него сигналов цветов?

Дети: (Три)

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофё ра:

Красный свет –

Проезда нет.

Желтый –

Будь готов к пути,

А зелёный свет – кати!

С. Маршак

Воспитатель : Едем, едем. По городской дороге. По лесной. Какая дорога уже, какая шире?

Воспитатель – рисует на доске разные дороги. (Ответы детей)

Маша сначала пошла по узкой дороге и увидела …

На поляне у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел ещё один.

Кто ответить мне готов:

Сколько ёж нашел грибов?

(три)

Воспитатель.

Ребята: Как получили 3 грибка?

Ответы детей. (К двум грибкам прибавили один грибок.)

Воспитатель : В корзине у Маши лежали три пирожка с морковкой и два с яблоками. Маша нашла и положила в корзинку три белых гриба и два подосиновика.

Воспитатель : Сколько грибов нашла Маша?

Сколько белых грибов она нашла?

Сколько подосиновиков?

Каких грибов больше и на сколько?

Ребята: Скажите, каких грибов она нашла столько же, сколько было в корзине пирожков с морковкой?

Каких грибов Маша нашла столько же, сколько было пирожков с яблоками?

Дети – отвечают на вопросы воспитателя.

Подошла Маша к избе, где жили медведи. Смотрит на дом и никак не может сосчитать, сколько в избе дверей, сколько окон. Поможем Маше?

Чего больше окон или дверей?

Дети – считают.

Маша заглянула сначала в правое окно, затем в левое окно.

Покажите, в какое окно вначале заглянула Маша?

(Посмотрите на картинку, каких предметов по три в избе у медведей)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

3. Работа на доске.

Воспитатель – сколько домов у медведей? (рисует 1 квадрат).

Сколько окон в избе? (2 квадрата,

Сколько медведей? (3 квадрата).

Квадратов стало больше или меньше?

Что больше: один или два?

Что меньше: два или один?

Какое число больше: три или два?

Какое число меньше: два или три?

Ответы детей.

4. Физкультминутка.

Посмотрела Маша в окна избы, сообразила, что там живут медведи и побежала домой.

Медвежата в чаще жили, (Дети обнимаются,

Нежно, радостно дружили, жмут друг другу руки)

Вот так, вот так

Медвежата те дружили.

Мишки фрукты собирали, (Наклоны вперёд, назад с вы –

Дружно яблоньку качали, тянутыми перед собой руками)

Вот так, вот так

Дружно яблоньку качали.

Вперевалочку ходили (Ходьба вперевалку на ребре

И из речки воду пили. стопы. Наклоны вперёд, руки

Вот так, вот так сложены за спиной «замком»)

Эти мишки воду пили.

А потом они плясали (Прыжки с поочерёдным подни-

К солнцу лапы поднимали манием колен на уровень

Вот так, вот так живота. Руки поднимаются

К солнцу лапы поднимали. вверх и опускаются вниз)

5. Работа с новым материалом.

Воспитатель – Назовите числа 1, 2, 3, начиная с самого большого;

начиная с самого маленького;

назовите соседей числа 3; 1;

Что общего у цветов светофора, кроваток, стульев, тарелок с кашей, квадратов?

(Их всех по три) Быть по три обозначается цифрой 3.

Сколько вместе окон и дверей в избе медведей?

Сколько всего самих медведей?

А за двойкой – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков

Состоит из двух крючков.

С. Маршак

Какой третий день недели? (Среда)

Какой третий месяц года? (Март)

6. Работа на индивидуальных листах. Мнемотаблица.

А около дома она услышала лай собак, которые почуяли приближение медведя к жилью людей.

Возьмите лист и рассмотрите этих собак.

Раскрасьте столько кругов, сколько нарисовано собак.

Сколько собак, кругов нарисовано?

Чего больше (меньше) собак или кругов?

Выложила Маша из корзинки пирожки, грибы, а посчитать их не смогла. Давайте поможем Маше.

Ответы детей.

Мнемотаблица. (Число 3)

7. Итог.

Воспитатель : Что интересного сегодня было на нашем занятии?

Почему Маша поспешила из леса?

Что нового помогла нам узнать прогулка с Машей к дому медведей?

Сколько полосок на российском флаге?

Сколько корон на гербе России?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Ознакомление с составом числа 6 детей с задержкой психического развития 5–6 лет У детей 5-7 лет с ЗПР преобладает непроизвольное внимание, оно неустойчиво, и однообразная работа даже в течение непродолжительного времени.

Конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математической логике для старшей группы «Путешествие в сказку «Три медведя»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 22:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математической логике для старшей группы «Путешествие в сказку «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Александровна Хабарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД