Лилия Аникина
Конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Ловись, рыбка, большая и маленькая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе для детей с задержкой психического развития.
Тема: «Ловись рыбка большая и маленькая»
Цель: знакомство с составом числа 4 из двух меньших чисел. Обучение приёмам сравнения предметов по двум признакам.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста „Ловись, рыбка, большая и маленькая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Темочки
-закрепление навыка конструирования из геометрических фигур методом наложения и приложения
-познакомить с составом числа 4 из двух меньших чисел
-закрепление величинных представлений высокий-низкий, толстый-тонкий, длинный-короткий
-закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам одновременно
-закрепление в речи названий дней недели
-закрепление использования в речи глаголов прошедшего и будущего времени
-обогащение и активизация словаря по теме «аквариумные рыбы»
-обучение приёмам сравнения рядом стоящих цифр
Коррекционно-развивающие:
-развитие речи
-развитие зрительно-двигательной координации
-развитие зрительного и слухового внимания
-развитие мелкой и общей моторики
Воспитательные:
-воспитывать умение трудиться в коллективе
-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца
Используемые современные образовательные технологии
-здоровьесберегающие технологии
-информационно-коммуникативные технологии
-обучение в сотрудничестве
-технология педагогической поддержки
-исследовательские методы в обучении
Оборудование:
Конструктор «Геометрия в ладошках», цифры от1 до 5, компьютер, карандаши.
Перечень используемых дидактических упражнений в совместной деятельности с детьми:
Конструирование из геометрических фигур (прямоугольники и квадраты разной величины)
Д. И. «Посели рыбок в два аквариума»
Д. упр. «Замри»
Д. упр. «Дни недели»
Презентация «Сравнилочки»
Д. и. «Помоги рыбаку поймать рыбку»
Д. упр. «Где больше?»
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент.
2. Уточнение представлений детей по лексической теме «Аквариумные рыбки» : условия проживания, названия частей тела.
3. Конструирование «Рыбки» методом наложения и приложения.
4. Знакомство с составом числа 4 из двух меньших чисел. Упражнение «Посели рыбок в два аквариума»
5. Физминутка. Выполнение упражнения «Замри». Придание тела позы согласно графическому изображению.
6. Презентация «Сравнилочка». Сравнение предметов по признакам: длинный-короткий, толстый-тонкий, по двум признакам одновременно.
7. Закрепление в речи временных представлений. Пальчиковая гимнастика «Дни недели»
8. Закрепление в речи использования глаголов прошедшего и будущего времени д. и. «Что мы делали вчера, что мы будем делать завтра»
9. Д. упр. «Помоги рыбаку поймать рыбку». Прохождение по лабиринты не отрывая карандаш от бумаги.
10. Сравнение рядом стоящих чисел. Д. упр. «Где больше?»
11. Подведение итогов работы. Оценка работы детей.