Елена Макарова
Конспект занятия по логоритмике по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логоритмике.
Лексическая тема : «Мебель. Бытовые приборы».
Цель: закрепление и повторение речевого материала по лексической теме, дальнейшее формирование речевых и неречевых процессов.
Задачи:
закрепить конкретные и обобщающие понятия по теме, расширяя словарный запас детей,
продолжать учить внимательно воспринимать задание педагога и выполнять его по образцу и показу,
учить отвечать на вопрос полным ответом,
Публикация «Конспект занятия по логоритмике по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
учить координировать речь с движением,
координировать движения с музыкой,
развивать пальчиковую моторику,
формировать речевое дыхание и удлинять речевой выдох,
развивать интонационную выразительность речи,
формировать чувство ритма и умение соблюдать заданный темп,
учить варьировать силу голоса,
развивать фонематический слух,
коррегировать звукопроизношение,
развивать внимание, восприятие,
повышать речевую активность, познавательный интерес.
Ход занятия:
Основная часть.
1. Упражнение «Слушай бубен».
Цель: развитие способности программировать свои действия на основе условных сигналов и устойчивости, концентрации внимания, учить запоминать задание педагога и выполнять движения по памяти.
Музыкальное сопровождение – спокойная музыка.
Упражнение:
1 удар в бубен - «стул» (присесть на корточки, обхватив колени руками).
2 удара в бубен - «вешалка» (встать, руки в стороны).
Выполняется в кругу.
Игру можно усложнить, показывая детям неправильные движения и, тем самым, путая их.
2. Упражнение «Теремок» (на координацию речи с движениями).
Стоит в поле теремок, теремок. (Поднять руки над головой, кончики пальцев правой руки соединить с кончиками пальцев левой, образуя «крышу»)
Он не низок, не высок, не высок. (Присесть, затем встать)
На двери висит замок, да замок.
Кто бы тот замок открыть нам помог? (Сильно сцепить пальцы «в замок» перед собой)
Слева зайка, справа мишка, (Кивать головою влево-вправо)
Отодвиньте-ка задвижку! (Тянуть руки в стороны, не размыкая пальцев)
Слева ёжик, справа волк. (Кивать головою влево-вправо)
Открывают теремок, теремок. (Развести руки в стороны)
3. Мимическое упражнение:
• Выразить состояние боли. Работали молотком и нечаянно стукнули по пальчику.
• Выразить удивление: «Какой высокий небоскрёб!». Показать, как вы испугались высоты, попав на последний этаж.
• Выразить состояние радости. Переехали в новую квартиру: «Ура! Ура! Ура!».
4. Артикуляционная гимнастика:
• «Моем окна». Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.
• «Красим стены». Рот открыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем – нижние. Далее облизывать зубы по кругу.
• «Красим потолок». Кончиком языка проводить по нёбу – от мягкого нёба до верхних зубов.
• «Укладываем ламинат». Распластать язык на дне ротовой полости.
5. Дыхательное упражнение «Носиком дышу свободно».
Цель: Улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.
Носиком дышу свободно,
Тише — громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
6. Пальчиковая гимнастика «Мебель сколочу».
Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений, автоматизация шипящих Ч, Ш, их дифференциация со свистящим С.
Упражнение:
Если только захочу,
Сам я мебель сколочу (ударять кулачками попеременно друг о друга)
Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье. (пальцы правой руки вверх, левый кулак прижат к ладони
Для стола 4 ножки
Сверху крышка, как ладошка. (кулак – ножка, ладонь сверху – крышка)
7. Упражнение на удлинение речевого выдоха «Назови по порядку».
Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слов. Активизация словаря по лексической теме.
Упражнение:
Вдох через нос, на выдохе перечислить выставленные на наборном полотне предметы мебели или бытовые приборы (от 5 до 7 штук, в зависимости от возраста).
8. Упражнения направлено на развитие мелкой моторики, слухового внимания, грамматического строя.
В нашей комнате – столовой –
Есть отличный СТОЛ дубовый,
СТУЛЬЯ – спинки как резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне –
Есть для платьев ШКАФ зеркальный,
Две широкие КРОВАТИ
С одеялами на вате
И березовый КОМОД,
Мама там белье берет.
А в гостиной КРЕСЛА есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ – центр музыкальный.
На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальцу. К концу стихотворения должны быть загнуты все десять пальцев.
9. Дидактическая игра «Подскажи словечко» (Н. Нищева).
Игра направлена на развитие грамматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм имен существительных
Костя в комнату вошел
И поставил сок на … (стол).
Всем детишкам по конфете
Взял из вазочки в … (буфете).
Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла со … (стула).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика из … (шкафа).
Закатила барабан
Наша Оля под … (диван).
На портрете – Аня с бантом,
А портрет тот над … (сервантом).
Книжку новую Ивана
Я достал из-под … (дивана).
Если хочет Миша спать,
Он приляжет на … (кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть-чуть на … (стуле).
Почитать хотим мы если,
То развалимся мы в … (кресле).
Заключительная часть.
Подвижная игра «Займи стульчик».
Цель: развивать умение концентрировать внимание на начале и конце музыкального отрывка и занимать свободный стул по заданному сигналу.
Музыкальное сопровождение: фонограмма.
Игра:
Все играющие стоят в кругу. В середине круга расставлены стульчики, количеством на один меньше, чем детей.
Под веселую музыку дети на носочках бегут по кругу. Когда музыка заканчивается, дети стремительно занимают свободный стул. Тот ребенок, которому стула не хватило, выбывает из игры и садится на место. Педагог убирает один стул.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок. Он становится победителем игры.
2. Релаксационное упражнение.
Цель: восстановление физиологического дыхания, развитие умения координировать движения с музыкой, выполняя их по показу.
Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия.
Передвижение по залу в колонне спокойным шагом под спокойную музыку, восстановление дыхания.