Оксана Назарова
Конспект занятия по логоритмике для детей саршего дошкольного возраста. «В гости к волшебнице Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Закрепить знания детей об осени, ее приметах.
2. Формировать представление о разных породах деревьев, видах грибов и ягод.
3. Учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с прилагательными и существительными.
4. Развивать устойчивое слуховое внимание, интонационный, тембровый, ритмический слух,
речедвигательную координацию.
5. Формировать речевой словарь детей.
6. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, память и слуховое восприятие, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике для детей саршего дошкольного возраста, „В гости к волшебнице Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
7. Упражнять в умении делить слова на слоги, преобразовывать слова путём перестановки слогов.
8. Продолжать развивать их фантазию и воображение.
9. Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование:
магнитофон, аудиозаписи: пьеса «Октябрь» П. И. Чайковского из альбома «Времена года»,
шум ветра, колыбельная, храп, песня «Антошка» Шаинского, весёлая музыка (2 шт.,
«Бабка-Ёжка» неизвестный исполнитель, звук мотора самолёта, фанфары, волшебная музыка;
костюмы Антошки, Осени, Лесовичка, Бабки-Ёжки,
деревянная ложка, детская гармошка, 2 ведра, две корзины, овощи (для игры, картинки с
изображением грибов и ягод, муляжи грибов, листья осенние, большой кленовый лист,
2 стола, панно на тему «Осень» (деревья без листьев, ветки качаются, элементы листьев,
тучек, солнца, капелек, лучиков, ложки по две на каждого ребенка, частушки.
Звучит пьеса «Октябрь» П. И. Чайковского. Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Восп. : (здоровается с детьми).
Дни давно короче стали,
Листья золотом горят,
Улетают птичьи стаи
За далекие моря…
Скажите, о каком времени года говориться в этом стихотворении? (Об Осени.) Какие
приметы осени вы знаете? (Ответы детей.)
Объясните, что такое листопад? (Ответы.) Какого цвета листья на деревьях? (ответы.)
(Звучит аудиозапись шума ветра.)
Восп. : Налетел ветерок, зашелестели листочки и начали опадать.
Давайте представим, что мы листочки и полетим на землю.
Дыхательное упражнение «Ветерок и листья».
Восп. : (показывает оранжевый кленовый лист.)
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что стучится мне в окно?
На этом кленовом осеннем листочке волшебница Осень прислала нам приглашение.
Давайте отправимся к ней в гости.
---Двигательные упражнения «В гости в лес»---
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения и произносят с разной силой голоса.)
В гости в лес мы идём,
Громко песенку поё м:
-Тра-ля-ля…
(Маршируют.)
В гости в лес мы идём,
Тихо песенку поём.
-Тра-ля-ля…
(Идут на носочках.)
В гости в лес мы идём,
Грустно песенку поём.
-Тра-ля-ля…
(Идут приставным шагом.)
В гости в лес мы идём,
Весело песенку поём.
-Тра-ля-ля…
(Поскоки.)
(аудиозапись музыки «Колыбельной»).
Вот мы и попали с вами в осенний лес. Он полон сказок и чудес.
(Слышится храп.)
Восп. : Осенний праздник дети ждали
И уж никак не ожидали,
И позабудет нас встречать.
М. Р. : Вы ошибаетесь, это не Осень.
Дети: Ну а кто?
Восп. : Давайте посмотрим. Да это же Антошка. Рядом лежит ложка. (Будит Антошку.)
Что же делать, как нам быть, Как Антошку разбудить? (Ответы детей).
Наверное, надо похлопать и потопать. Давайте, ребята, поиграем в игру
---Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»---
(Просыпается Антошка. Здоровается со всеми.)
Антошка: Не люблю копать картошку,
У меня в руках гармошка,
Есть иду с огромной ложкой,
А зовут меня Антошкой!
Восп. : Ай-яй-яй!
Жалко нам тебя, Антошка,
Что ленивый ты немножко.
Про тебя ребята даже песенку знают. Давайте споем.
Музыкально – ритмическая композиция с ложками.
---Песня «Антошка»---
Антошка: Я скажу вам по секрету,
Ничего труднее нет,
Чем картошечку копать
Да в ведерко собирать.
Восп. : Ну что ты, Антошка, наоборот, нет ничего проще. Вот посмотри, как быстро и весело
ребята соберут весь урожай.
Проводится физкультминутка для детей с ОНР «Урожай соберём».
В огород пойдём,
Урожай соберём.
(Дети маршируют на месте.)
Мы морковки натаскаем
(«Таскают».)
И картошки накопаем.
(«Копают».)
Срежем мы качан капусты
(«Срезают».)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(Показывают руками.)
Щавеля нарвём немножко
(«Рвут».)
И вернёмся по дорожке.
(Маршируют.)
Восп. : 1,2,3-урожай собирать начни!
---Подвижная игра «Собери урожай»---
Восп. : А теперь давайте сосчитаем, сколько мы собрали, картошки, моркови, капусты…
Дидактическая игра «Весёлый счёт».
Согласование числительных и прилагательных с существительными.
Н-р. : Одна оранжевая морковь…
Антошка: Ай да молодцы, ребята! Как быстро урожай собрали, ничего не осталось. Я тоже хочу
так научиться считать и собирать. Возьмите меня с собой в Д\с.
Восп. : Ну, что ребята возьмём Антошку с собой? (Да.) Ребята, давайте посмотрим,
какой богатый урожай мы все дружно собрали. (Рассматривают выставку).
Урожай большой собрали, пора и капусту солить.
--- Пальчиковая гимнастика «Капуста»---
Восп. : Ребята, урожай мы собрали, капусту засолили. Но что-то к нам Осень не идет.
Давайте пойдём её искать. (Давайте.)
В гости к Осени идём,
Громко песенку поём
-Тра-ля-ля…
(Маршируют.)
В гости к Осени идём,
Тихо песенку поём
-Тра-ля-ля…
(Идут на носочках.)
Восп. : Что за чудная избушка,
Видно здесь живёт старушка.
Давайте в дверь мы постучим, может она знает, где Осень нам найти.
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Бабка-Ёжка».
Восп. : Кажется, что кто-то сюда приближается. (Звучит аудиозапись шума мотора самолёта.)
Восп. : Ну-ка тихо Ц-ц-ц-ц….! Скажите друг другу Ц-ц-ц-ц!
Выполняют дыхательную звуковую гимнастику со звуком (Ц).
На раз глубокий вдох, на два выдох и на выдохе произнести «Ц-ц-ц-ц!»
(После эти слов на метле влетает Баба-Ёжка.)
Б-Ё. : Я Бабка-Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала,
А пошла на улицу - раздавила курицу,
Пошла на базар – раздавила самовар!
Вышла на лужайку - испугала зайку.
Проводится подвижная игра с речевым сопровождением «Бабка-Ёжка, костяная ножка».
Дети двигаются по кругу приговаривая:
Бабка-Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит: «У меня нога болит!»
Пошла на улицу - раздавила курицу,
Пошла на базар - раздавила самовар!
Вышла на лужайку - испугала зайку.
(Дети разбегаются, а Баба-Ёжка прыгая на одной ноге, пытается кого-нибудь задеть метлой.
Игра проводится 2 раза.)
Бабка-Ё жка: Кто вы такия, щаво вам здесь надо?
Дети: Мы ребята из д\с. Ищем волшебницу Осень.
Восп. : Вы нам бабушка не подскажите дорогу?
Б-Ё. : Вам дорожку укажу,
Чем могу, тем помогу.
Ну и вы мне помогите
Мухоморы отыщите.
Я сварю из них отвар
И не стану я хворать.
Знаю я один рецепт,
Он меня излечит в момент.
Пойду поляжу. Притомилася. как соберёте так, поставьте корзинки возле избушки. А дорожка
вотн энта приведёт вас к лесовичку. Он точно будет знать, где Осень вам искать.
Восп. : Ну что, ребята поможем? Какие грибы бывают? (Съедобные и ядовитые.) А можно ли
детям рвать ядовитые грибы? (Нет.) Какие ядовитые грибы вы знаете?
(Белая поганка и мухомор.) Вы будете собирать съедобные грибы, а я соберу
мухоморы. Но сначала давайте вспомним съедобные грибы.
Проводится малоподвижная игра «Назови гриб»
Ну-ка, Поля (Юра, Стёпа, Сёма, не зевай!
Гриб скорее называй!
(Воспитатель бросает мяч или показывает картинку с изображением грибов. Дети их называют.)
Восп. : Где растёт подберёзовик? (Под берёзой.)
Где растёт подосиновик? (Под осиной.)
Где растут опята? (На пеньках.)
Где растут лисички? (В траве. В листьях.)
Где растёт боровик? (В сосновом бору.)
Где растут сыроежки? (В траве.)
Где растёт мухомор? (У дорожки.)
Восп. : Молодцы!
Проводится подвижная игра «Собери грибы» по речевое сопровождение:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы грибы искать:
Лисички и опята,
Боровики, маслята.
Ты - ядовитый мухомор,
Уходи скорее вон!
(Дети и воспитатель собирают грибы и ставят возле избушки.)
Восп. : Мы грибочки соберём и к избушке отнесём.
(Где-то издалека слышится голос Б-Ё.)
Б-Ё. : Вот спасибо вам, друзья,
Будет знатная лапша!
Да и отвар я сварю-
Своё ногу полечу.
Дети: До свидания! (Идут дальше по указанной дороге Б-Я.)
В гости к Осени идём,
Весело песенку поём.
-Тра-ля-ля…
(Поскоки.)
В гости в лес мы идём,
Грустно песенку поём.
-Тра-ля-ля…
(Приставной шаг.)
(Выходит на встречу лесовичок. Дети останавливаются.)
Лесовичок: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушил тишину леса?
Восп. : Ой, кто это?
Лесовичок: Это я – седой старик,
Называюсь лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Здравстувуйте, ребята! Я старичок-лесовичок. Я живу в лесу, в котором знаю
каждое дерево, каждый листик и ягодку. Приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу.
Деревьев здесь видимо-невидимо. (Указывает на искусственные деревья.)
Какие деревья вы знаете? (Ответы.)
Игра «Собери листочки».
Лесовичок: Подул с деревьев сильный ветер, и с деревьев нападало много листьев. (Разбрасывает
листья по залу.) Пока будет играть музыка, вы будите их собирать, а затем подарите их воспитателю.
(Звучит весёлая музыка, дети собирают листья и дарят воспитателю.)
Восп. : Посмотрите, а листья все разные! (Показывает дубовый лист.) С какого дерева этот лист?
(С дуба.) Значит, какой этот лист? (Дубовый.)
(Воспитатель поочерёдно показывает берёзовый, кленовый, рябиновый листья и задаёт
аналогичные вопросы.)
Лесовичок: Молодцы! Всё верно. В моём лесу и ягод видимо – невидимо.
Какие лесные ягоды вы знаете? (Малину, рябину, землянику, ежевику)
(Лесовичок показывает картинки с изображением перечисленных ягод.)
Лесовичок: Из ягод я варю варенье на зиму. Например, из малины какое получается варенье?
(Малиновое.)
(Лесовичок поочерёдно называет остальные ягоды и задаёт аналогичный вопрос.)
\
Лесовичок: Вы правильно назвали все виды варенья. А вы любите варенье? (Да.) Почему?
(Оно вкусное, ароматное, сладкое, полезное, густое.) Давайте присядем, немного отдохнём и
поедим варенье.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
-дети имитируют жевание;
- двигают нижней челюстью вправо-влево;
- выполняют круговые движения нижней челюстью (сначала с открытым ртом затем с открытым);
- выполняют круговые движения языком по верхней и нижней губе.
Пальчиковая игра.
Лесовичок: Я увидел какие вы умные и дружные. А лес вы любите? (Да.)
Молодцы! Давайте поприветствуем природу.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
(Поочерёдно похлопывают кончиками пальцев правой руки по кончикам пальцев левой руки,
начиная с больших пальцев.)
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
(Переплетают пальцы в замок и поднимают руки над головой.)
Лесовичок: Я слышал, вы ищите Осень. Я её недавно встречал, если вы позовёте её дружно,
то я думаю, она вас услышит. А мне пора прощаться с вами друзья. На прощанье я вам дарю
осенний букет и банку с вареньем из лесных ягод.
Дети: Спасибо, Лесовичок! До свиданья!
Восп. : Давайте дружно позовём волшебницу Осень три раза. (Зовут. Входит Осень.)
Осень : Добрый день, а вот и я!
Здравствуйте, мои друзья.
Вас не видела весь год,
Наступил и мой черед!
Восп. : Долго Осень мы тебя искали
Столько интересного узнали.
Есть теперь у нас друзья:
Лесовичок, Антошка и Баба-Яга.
С ними мы играли, пели и плясали,
А сейчас скорее все навострите ушки.
Ребята об осени споют веселые частушки!
---«Частушки» ---
1-ый ребё нок: Эй, девчата-хохотушки
Запевайте-ка частушки.
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
2-ой ребё нок: Начинаю я припевку
Первую, начальную.
Я хочу развеселить
Публику печальную.
3-ий ребё нок: Разудалый я силач-
Гну рукой подкову!
Потому что я жую
Каждый день морковку.
4-ый ребё нок: Ухажёров нынче сто
Под моим окошком,
Все желают получить
Пирожок с картошкой.
5-ый ребё нок: Стоит дедушка с корзиной
На узорчатом крыльце.
Раздаёт своим внучатам
Витамины А, Вэ, Цэ.
6-ой ребё нок: Почему в шкафу у мамы
Стало очень пусто?
Все наряды я одела,
Как кочан капусты.
7-ой ребё нок: Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать.
8-ой ребё нок: Ах, подружки дорогие,
Дайте мне капусты.
Я всё лето загорала-
В огороде пусто.
9-ый ребё нок: Я хочу ходить по лесу
За грибами с туеском.
Я хочу надеть рубашку,
Как Ивашка, с пояском.
10-ый ребё нок: Дождик, дождик, не боюсь:
На ногах сапожки.
Я по лужам пробегусь-
Не промокнут ножки.
11-ый ребё нок: Гуси-лебеди летели
Улетели не догнать.
Мы частушки вам пропели,
А теперь пойдём плясать.
Осень : (хвалит детей) А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
---Проводится игра на отработку навыка составления слова из частей---
Осень : Сейчас я узнаю, как вы хорошо знаете птиц и зверей, живущих в лесу. Я буду называть
их необычно: сначала скажу вторую часть слова, а потом первую.
КА-БЕЛ (БЕЛКА, ЯЦ-ЗА (ЗАЯЦ, ВЕДЬ-МЕД (МЕДВЕДЬ, СА-ЛИ (ЛИСА, ЖИ-Е (ЕЖИ, ВА-СО (СОВА).
Осень : (хвалит детей) Вот, ребятки так ребятки! Отгадайте-ка загадки.
* Что за клин летит в дали? Отгадали? (Журавли.)
* Оно весь мир обогревает, и усталости не знает.
Улыбается в оконце, а зовут его все (солнце)
* Что холодная река отражает… (облака.)
* Кто со звоном шёл по крыше?
Нет, не кошки!
И не мыши!
Водяные эти ноги
Стали лужей у дороги!
Догадались - не скучайте!
Веселее отвечайте! (Дождик.)
Осень : Вы запомнили отгадки? (Журавли, солнце, облака, дождик). Давайте, отгадки разделим
на слоги с помощью хлопков, притопов, шагов, ударов ладонями по коленям. (Выполняют.) Вот и пришла пора прощаться нам, друзья. Вы не забывайте про меня. Подарок от меня примите лесные яблочки и эту волшебную палочку, которая поможет вам вернуться быстро назад в д\с. До свидания!
Восп. : 1, 2, 3- назад в д\с нас палочка верни!
Восп. : Ребята, где мы были, куда ходили? Кого мы повстречали? Что мы там делали?
А что принесли? Какое же варенье в корзине? А какие в букете листья?
Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Вы много ходили устали,
а теперь отдохните.
---Релаксация---
Дети ложатся на спину на ковёр, закрывают глаза. Звучит аудиозапись вальса А. Джойса
«Осенний сон».