тт
Конспект занятия по логике в старшей группе «Незнайка, мы поможем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
_ Упражнять детей ориентироваться на плане, находить заданный объект
- Закреплять умение определять смежные числа, называть их.
- Развивать умения анализировать форму предметов
- Развивать умения сравнивать по их свойствам
- Развивать умения рассуждать, аргументировать свой выбор
- Закреплять навыки работы со счетными палочками, развивать пространственное, логическое и творческое мышление.
Материал: Счетные палочки на каждого ребенка, блоки Дьенеша, 2 обруча, Д/И «Найди соседей», конверты с цифрами, «проталинки», массажные коврики, план группы, знак «рука», памятные значки, письмо.
Ход занятия
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логика, логическое мышление. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Дети стоят в кругу. У воспитателя конверт в руках.
В. - Дети, нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? (ответы детей)
В. – Нам его прислал Незнайка. Помните, мы приглашали его в гости к нам?
Прочитаем его.
Дорогие, ребята! Вы пригласили меня к себе в гости. Я приеду к вам, но у меня есть одно условие: помогите мне решить домашние задания. Я их вам отправляю. Заранее спасибо. Ваш Незнайка.
В. Ну как, ребята, поможем Незнайке? (ответы детей)
Воспитатель достает карту и задания. Рассматривают.
В. – А здесь не просто задания. Их еще надо найти.
- Справимся, как вы думаете?
Рассматривают карту и находят отметку с цифрой 1.
Идут по карте. На столе лежит 1 задание «Назови соседей»: распечатанные задания, конверт с цифрами (индивидуально).
Задание:
Найдите соседей заданного числа и отметьте их нужной цифрой
Дети выполняют работу. Анализ работ совместно с детьми.
В. - Давайте дальше посмотрим на карту. Ищем отметку с цифрой 2.
Дети находят отметку на карте и идут по направлению. На пути встречают препятствие (проталинки).
В. – Препятствия надо перепрыгнуть, чтобы не промочить ноги.
Дети проходят ко 2 заданию. «Играем с веселыми блоками»
На полу и на ковре лежат по 1 обручу. Рядом блоки Дьенеша, разложенные врассыпную.
В. – Сейчас мы поделимся на 2 команды. Договоритесь, кто будет проверять исполнение задания.
Задания:
1- Положить в круг толстые красные квадраты.
2- Положить в круг тонкие синие прямоугольники.
3- Положить в середину от двух кругов желтые тонкие треугольники
После каждого выполнения задания проводится анализ совместно с детьми, ставятся баллы командам.
В. – Давайте дальше пойдем по карте. Там есть еще одна цифра. Находят куда идти. Отправляются в путь. На пути встречают знак «РУКА».
В – что это может значить? (ответы детей)
В. – Правильно, гимнастика для рук.
Гимнастика для рук
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог? (сжать обе руки в замок)
Постучали (стучат ладошками)
Покрутили (делать волну сцепленными руками)
Потянули (растянуть пальцы врозь)
И открыли.
Дети находят 3 задание. «Хитрые палочки»
На каждом столе лежит схема постройки.
Задание:
1. задание - выложить фигуру цифры 3, добавить 2 палочки, чтобы получить цифру 8.
2 задание – выложить цифру 8, убрать 1 палочку, чтобы получить цифру 6
Анализ выполнения совместно с детьми.
В. – Кому было трудно выполнить это задание. (ответы детей)
Итог занятия. Отметить детей, вручить им памятные значки.
В. - Задания Незнайки мы выполнили. Теперь отдохнем, и потом вместе напишем ответ Незнайке, и отправим ему письмо.