Ольга Морозова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Домашние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с техникой - «налеп», налепляя пластилин на прозрачную поверхность, составляя цветок.
Программное содержание:
Образовательные:
- Формировать умение лепить техникой «налепа» цветок, передавая его характерные особенности: серединка, лепестки, стебель, листочки;
- Развивать чувство цвета;
- Формировать умение правильно располагать части цветка и соотносить их по величине.
Развивающие:
- Развивать представление об особенностях строения цветка;
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Домашние цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Развивать наглядно образное и наглядно действенное мышление в создании образа цветка;
- Развивать мелкую моторику рук.
По технике:
- Знакомить с техникой «налепа»: упражнять в использовании приема сдавливания шара до получения более плоского изображения, упражнять в раскатывании глины при вертикальном положении рук, для получения колбаски, затем сплющивая ее на поверхности.
-Развивать умение регулировать силу нажима;
- Поощрять стремление украшать вылепленный предмет стекой.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к комнатным растениям;
- Воспитывать устойчивый интерес к пластической деятельности;
- воспитывать умение анализировать работы свою и других детей.
Материал: фея цветов, барельеф воспитателя, клеенка, тряпочка, пластилин, стека, крышки, круг цветной бумаги.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент. Мотивация.
Игра на металлофоне.
В. : Ребята, слышите звук? Я думаю, это идет к нам сама фея домашних цветов. Давайте посмотрим! Ой, точно! Неужели вы та самая фея домашних цветов? С чем ты к нам пожаловала?
Ф. : Злой волшебник заколдовал все мои любимые домашние цветы. Я очень расстроена.
В. : Ну что ты, что ты, не плачь. Мы тебе поможем. Правда, ребята? Поможем фее домашних цветов вернуть ее цветы. Поможем фее вернуть ее цветы? Сделаем ей много домашних цветов. Помогать мы с вами будем, изготавливая цветы для феи на пластмассовых крышечках, с помощью пластилина.
Обследование
- Лепить будем вот такие прекрасные цветы. Я уже их слепила. Вот у меня получилась ромашка.
-Красивый цветок?
- Из каких частей состоит цветок?
-Лепестки цветка, рядом с какой частью листка рядышком?
- А листочек, к чему прикреплен?
- А серединка цветка, на какую форму похожа?
- Посмотрите на лепестки цветка, какой они формы? (овал).
- Какая часть цветка самая тонкая, как колбаска? (стебель).
- Какой формы листок? (Овал)
- Если мы присмотримся, то можем на листке увидеть маленькие прожилки.
- Какого цвета серединка?
- Каким цветом могут быть лепестки?
- Стебель и листок одинакового цвета могут быть? Какого?
Физкультминутка.
Показ приемов.
В. : А сейчас, внимательно посмотрим, я вам покажу, как лепить такой цветок.
В. : Как мы сделаем серединку цветка? Мы будем сплющивать шар. Серединка у нас будет желтая. Поэтому берем желтый пластилин, отрезаем стекой небольшой кусок и скатываем шар. Затем, кладем шар в серединку формочки и чуть-чуть нажимаем.
В. : Затем, берем тот цвет пластилина, каким вы хотите сделать вам лепестки цветка. Я возьму синий. Отрезаю небольшой кусок пластилина, и раскатываю в форму яйца. Прикладываю к серединке, следка нажимаю на него, чтобы он плотно прилит к формочке, вот получился первый лепесток. Делаю остальные лепестки.
В. : Как же будем делать стебель? (раскатаем колбаску).
Отщипнув небольшой кусочек от зеленого куска пластилина, нужно положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Затем прикладываем к формочке и прижимаем.
В. : Еще, что есть у цветка? Какой формы лист? (овал) Раскатываем зеленый пластилин в форму яйца и крепим его на формочку, рядышком со стеблем.
- Получается замечательный цветок, который понравится фее.
2 часть. Продуктивная деятельность.
В. :Давайте вспомним, с чего мы будем начинать работу?
В. : Катя, у тебя получится пышный цветок, надо всего лишь сильнее нажимать.
В. : Саша, ты удачно выбрал цвет.
3 часть. Подведение итогов.
В. : Ребята, кладем свои работы на поднос. Феечка, иди к нам, посмотри, что получилось у ребят. Дети, оставляйте свои места и подходим все ко мне.
Фея, посмотри, вот Саша вылепил свой цветок самостоятельно, ему никто не помогал и как же у него хорошо получилось. А вот эти цветы уже полностью расцвели, они такие большие, крупные, аккуратные, возьми их на свою самую лучшую полянку.