Марина Капитонова
Конспект занятия по лепке «Волшебные цветы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.
Программное содержание:
- познакомить детей с пластилинографией; изучить технику рисования пластилином; закреплять технические приемы лепки : отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание; учить смешивать пластилин для получения нового оттенка; учить аккуратно наносить пластилин на изображение, не выходя за контур;
- развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности детей; развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать терпение и уважительное отношение к своей работе; воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Материал:
Демонстрационный – готовые образцы цветков у воспитателя, мольберт, иллюстрации с изображениями работ по пластилинографии, картинки «цветы», портреты художников, палитра смешения цветов пластилина (подсказка).
Раздаточный – набор пластилина, стек, дощечки, салфетки, картон с рисунком цветка.
Ход НОД.
I часть
Ребята!
Скажите, пожалуйста, кто такие художники?
Каких художников вы знаете?
Когда они написали много картин, что они делают с ними?
Правильно, создают выставку.
Сегодня мы с вами будем настоящими художниками и создадим свою собственную выставку.
II часть
У каждой выставки есть свое название. Послушайте стихотворение.
«Красиво подобрана связка цветов —
Созвездье волшебное ароматов,
Любимцы бульваров, аллей и садов,
Поклонники алых восходов, закатов…
Роза, ромашка, колокольчик, тюльпан,
Кругами цветными лежит красота,
Дарует нам радости светлые слезы,
В которых мерцает небес чистота».
О чем стих? Где растут цветы? Сойти к ответу «Цветочная поляна».
Посмотрите на столы, какие у вас цветы?
(К каждому цветку спросить, какого он цвета бывает).
Давайте рассмотрим строение цветка.
Сегодня мы будем рисовать цветы, а вот чем! Пластилином? Существует такая техника пластилинография, рисование пластилином. Получаются яркие, объемные картины! Вот сегодня мы будем рисовать пластилином! Посмотрите на свой цветок, представьте каким цветом у вас он будет. Но в начале работы мы нарисуем землю.
Какого цвета земля? (Земля может быть и коричневая, и черная, и серая).
Я предлагаю ее изобразить серой. Серого цвета у меня нет, поэтому я смешаю черный и белый цвета. Обратите внимание, что удобнее всего сначала оттянуть от целого куска пластилина часть, а затем от получившегося носика отщипнуть. Смешав два цвета, получила серый. Посмотрите, я сделала на палитре подсказку смешения цветов (проговариваем смешивание основных цветов).
Отщипнув кусочек, придавливаем к листочку, а затем пальцем размазываю, не заходя за контур. Стек нужен если вы зашли за контур, им легко можно исправить ошибку. (Частичный показ выполнения работы).
Я свою работу доделывать сейчас не буду. Я заранее сделала свои цветы. Посмотрите, какие цвета я решила использовать в своих работах.
Никита, перед началом работы напомни нам правила использования пластилина и стек. (Пластилин пробовать на зуб не надо, бросать или лепить к мебели не стоит. Стек используем осторожно, не машем им).
А теперь приступайте к работе, творите, пишите картину!
Музыкальный фон.
Индивидуальная работа + Физкультурная минутка.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
III часть
Подходит к концу наша деятельность. Приносим мне готовые работы (вешаю их на стену).
Подойдите все ко мне. Встаньте полукругом. Посмотрите на картины. Выберите для себя самую на ваш взгляд яркую, аккуратную, красивую, завершенную. (Опрос нескольких детей).
Ребята, вы все такие большие молодцы, настоящие художники. Выставка у нас удалась!
А дежурные помогут убрать со столов.