Ольга Аганесьян
Конспект занятия по лепке «Волшебная жительница аквариума»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по лепке «Волшебная жительница аквариума»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание, элементарный бытовой труд. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Задачи: развивать мелкую моторику; продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином; воспитывать усидчивость, терпение, внимательность; закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина; закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела. Материал: картинки с изображением рыб; пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета); силуэты аквариумов, со сделанными водорослями и камнями из пластилина на каждого ребенка. Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Волшебная жительница аквариума“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
1 этап: мотивация
Воспитатель встречает детей: - Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите! В: - Здорово! Какие вы дружные и добрые!
- А теперь предлагаю вам вместе со мной сделать зарядку для пальчиков, из которой мы узнаем о ком пойдет сегодня разговор. - Интересно узнать? (Предполагаемый ответ детей: -Да) В: - Отлично! - Тогда приготовили ручки и повторяем за мной:
Рыбки плавают, резвятся В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Я пришла к вам не одна Подружку в группу привела. (Воспитатель показывает игрушку рыбку) А подружка не простая, А подружка золотая Все желанья исполняет Красотой своей сверкает Под водой она живет, Дно морское стережет. Хорошо размяли ручки, молодцы!
- О ком говорилось в зарядке? Д: - Золотая рыбка. В: - Верно! - Вы бы хотели иметь такую рыбку у себя дома? (Ожидается ответ: - Да) Но чтобы такую рыбку завести у себя дома нужно знать, как о ней заботится, чтобы ей было уютно, хорошо у вас.
- Существует много разновидностей рыб. Каких вы знаете?
Д: - Щука, акула, карась, окунь… В: - Верно! Отлично! (Если дети отвечают «не знаю» В: - А кому интересно узнать) - А где живут рыбы? Д: - В море, в реке В:- Точно! Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! (Если дети отвечают не верно В:- Интересный вариант! Кто еще как думает? Если дети отвечают «не знаю» В: - Кому интересно узнать) - А еще в океанах и озерах. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, так же как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом. - Но пока у нас нет настоящего аквариума с золотой рыбкой дома, как вы думаете что мы можем сделать? Если дети затрудняются, воспитатель говорит: - Мне хотелось бы сделать золотую рыбку из пластилина, и загадать ей свое желание. Как вам идея? Д: - Нравится! Давайте сделаем рыбку! В: - Отлично! Я думаю у вас получатся замечательные золотые рыбки, которые исполнят ваши желания. Предлагаю немного размяться и поиграть в интересную игру. Согласны? Д: - Да! В: - Здорово! Выполняем вместе со мной! В синем небе облака (руки вверх) Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед). Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть). Много рыбы наловили (руки в стороны разводят) Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху).
- Ребята, так что же мы с вами сегодня будем делать? Д: - Мы будем делать аквариумную золотую рыбку из пластилина! В: - Здорово!
2. Планирование деятельности
- А как вы думаете друзья, что нужно чтобы такая рыбка получилась? Д: - Пластилин! В: - Согласна это важно! А еще? Д: - Аквариум! В: - Здорово! Отличная мысль!- Посмотрите, на картинке изображена рыбка. (Рассматриваем изображения рыб). - Как выглядит рыба? Д: - Она покрыта чешуей, у нее есть хвост, туловище, голова, плавники, глаза В: Точно! Здорово! Какой ты внимательный!
- Хвост рыбам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей, которая защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, хищников и т. д. - Мы выяснили, как выглядит рыбка и мне кажется уже готовы творить. Но у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку. – Уважаемые художники, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (Воспитатель на своем аквариуме демонстрирует технику выполнения работы.) - Я беру оранжевый пластилин, им буду заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываю маленький кусочек пластилина, делаю из него шарик, кладу на основу (голова, хвост) и размазываю. Аккуратно делаю, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываю плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываю от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываю круговыми движениями ладоней шар, сплющиваю его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываю рядом друг с другом. Затем делаю точно также второй ряд и т. д. - Ребята, а что я еще рыбке нашей не сделала? Д: - Глаза, рот В: - Точно! Какой ты внимательный! - Для того чтобы сделать глаз беру белый пластилин, отщипываю от него немного и раскатываю маленький шарик, сплющиваю и прикрепляю глаз на голову рыбки. Далее беру черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываю шар, сплющиваю и делаю зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываю маленькую тоненькую колбаску, сгибаю пополам и прикрепляю. Вот и моя рыбка золотая готова!
3. Реализация плана - Вижу вам нетерпится попробовать. Приглашаю в мастерскую! (на столе приготовлены картонные аквариумы с водорослями и камнями, доски для лепки, стеки, пластилин желтого, оранжевого, белого, черного и красного цвета) - Ребята, на этом столе находятся предметы, которые помогут вам создать свою волшебную рыбку. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места. (При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы).
- Ребята, желаю вам интересной творческой работы! (Самостоятельная изобразительная деятельность детей). - Друзья, для тех, кто заканчивает работу, напоминаю, что у каждого хорошего художника рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть салфетки и мусорное ведро. 4. Рефлексия - Что мы сегодня с вами делали? Д: - Рисовали пластилином золотую рыбку! В: - Здорово! - Для чего мы делали волшебных рыбок? Д: - Чтобы загадать им свои желания! В: - Точно! Я рада, что ты запомнил! - Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить выставку аквариумных рыбок! Какая красота! Полюбуйтесь на рыбок друг у друга! Похоже, у вас настоящий талант! Воспитатель опрашивает всех детей, которые захотят рассказать В случае, если дети будут недовольны результатом, воспитатель подбадривает их словами: - Какая необычная работа! Ни у кого такой нет! - (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей рыбке. Что было самое необычное? Что было трудным для тебя? Все ли у тебя получилось? Что ты планируешь дальше с ней делать?
Д: - Моя золотая рыбка самая волшебная! Необычно было рисовать пластилином! У меня все получилось! Трудно было делать чешуйки. Я хочу завести у себя дома аквариумных рыбок, когда вырасту. А еще я хочу, чтобы мама и сестра сделали таких же рыбок и загадали им желания! В: - Мне очень нравится твоя работа! - Ребята, я так рада, что у вас все получилось! И пусть желания, загаданные вашим рыбкам, обязательно исполнятся!