Шалина Софья Александровна
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Василек для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи большого и указательного пальца; развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать взаимопомощь друг другу.
Материал:
Демонстрационный: Кукла Маша, иллюстрации с изображением цветка «Василек»
Раздаточный: пластилин (розового, зеленого, голубого цвета) на каждого ребенка, картон, салфетки, доски на каждого ребенка
Методика проведения:
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Василек для Маши“» размещена в разделах
- Василёк, васильки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Организационный момент.
(Сюрпризный момент, стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята к нам кто -то спешит! Пойду, открою.
(Воспитатель вносит в группу куклу машу)
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Маша. Давайте по приветствуем нашу гостью.
(Дети приветствуют)
Маша: Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть.
Воспитатель: И мы рады видеть тебя.
Маша: А я пришла к вам не просто так, мне нужна ваша помощь! Я хочу устроить праздник своим друзьям, подарить им веселое настроение, и конечно же сделать подарки, но я ни чего не умею делать! Помогите мне!
Воспитатель: А наши ребята умеют делать прекрасные цветы, и могут научить тебя. Ребята поможем Маше?
(Ответы детей)
Маша: Спасибо вам, я буду очень рада.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что есть у цветка? (Ответы детей)
Давайте повторим все с начала. (Корень, стебель, лисья и тд.)
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами будем высаживать цветочки в горшочки. И посмотрим какие красивые цветочки у вас будут расти. Но с начала мы с вами немного разомнемся. (Вместе с Машей)
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами лежит пластилин трех цветов (красного, зеленого, голубого цвета)
Воспитатель: 1. Нужно взять пластилин красного цвета, и положить его между ладонями. Это у нас будет горшочек, для наших цветов. Скатываем шарик круговыми движениями слева на право, и справа на лево, надавливая ладошками на пластилин. (показ воспитателя)
Воспитатель:2. После того как у вас получился шарик, мы его сплющиваем большим и указательным пальцами. Затем мы с вами придавливаем наш с вами получившийся горшочек к картонке. Молодцы!
Воспитатель: 3. Теперь нам с вами понадобится пластилин зеленого цвета. А что будем делать из пластилина зеленого цвета? (ответы детей) Берем, делим наш кусочек пластилина на две части, одну часть берем и скатываем на доске жгутик, затем его прикрепляем на картон (воспитатель все сопровождаем показом) Теперь мы берем второй кусочек и делим его на две части, это будут у нас листья. Скатываем два жгутика, небольших, прикладываем их на картон и с легка, надавливаем на них.
Воспитатель: 4. А теперь мы с вами будем делать наш цветочек, берем в ручки пластилин и отщипываем от него небольшие кусочки, это будут у нас лепесточки, затем мы скатываем их в жгутики и прекрипляем на картон, где заканчивается наш стебелек.
Воспитатель: Вот такие красивые цветочки у нас получатся. Посмотрите! А теперь к работе приступайте и вы, помните главное, что работу выполняем аккуратно, не спеша. И тогда у вас получаться замечательные цветочки в горшочках.
Дети выполняют работу.
В процессе лепки можно почитать потешки:
У нас в палисаднике
Возле терраски
Растут голубые
Анютины глазки.
Анютины глазки,
Анютины глазки,
Они распускаются
Быстро, как в сказке.
Воспитатель: Ребятки, какие красивее цветы у вас получились. Давайте посмотрим друг у друга.
Заключительная часть.
Воспитатель: Маша тебе понравилось, как детки сделали цветочки? Ты все внимательно смотрела?
Маша говорит спасибо. Дети прощаются куклой.