Евгения Суродеева
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Ягодки на тарелочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Евгения Суродеева
Лепка «Ягодки на тарелочке»
Возрастная группа : вторая младшая группа
Форма совместной деятельности: продуктивная деятельность - лепка
Форма организации: групповая
Материалы и раздаточный материал: комочки пластилина разного цвета, пластиковые листы, салфетки бумажные, стека, птички, картинка «Фрукты-ягоды».
Цель:
Учить детей изготавливать ягодки на тарелочке из пластилина
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Ягодки на тарелочке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
Обучающие: - Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев, показать возможность преобразования
- (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и загибания краев, «чтобы ягодки не выкатились»
Воспитательные: - Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких.
Развивающие: - Развивать мелкую моторику
- Координировать движения обеих рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сейчас я вам прочту стихотворение. (Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке») :
Вот клубника, вот калина, вот душистая малина,
Клюква вот, а вот немножко вкусной желтенькой морошки.
У садовой ежевики фиолетовый бочок.
А от ягоды черники – синий–синий язычок.
(Загибают пальчики на каждое название ягодки)
Сколько всяких ягодок на солнышке поспело!
(Руки вверх, резко разжимаем кулачки – лучики солнышка)
Ягодка за ягодкой, тарелка опустела.
(«Берем» по ягодке с ладошки и кладем в рот)
- Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Назови ягодку». Я буду вам кидать мяч, а вы говорите название какой-нибудь ягоды.
Какие ягоды вы еще знаете?
- Где растут ягоды? В лесу, в огороде, в саду. Какого цвета бывают ягоды? Догадайтесь по названию: черника, малина, голубика. - На что похожи ягодки? - Какой они формы?
Дети совместно с воспитателем играют в игру «Назови ягодку».
- В гости прилетела птичка. Угостим ее ягодками. На тарелочку положу несколько ягодок. Это ягодка малинка, эта – клубника, а это черника. Воспитатель берет готовую тарелочку из пластилина и выкладывает на нее ягодки-шарики разного цвета.
- Кушай, птичка. Поможете приготовить угощения для других птичек?
Показ воспитателя с объяснением.
- Занимаем свои рабочие места
Дети надевают фартуки, садятся за столы.
- Я вам расскажу и покажу, как мы будем готовить угощение для других птичек, а вы будьте внимательны:
Сегодня мы будем лепить из пластилина. Что нам понадобится для работы?
(пластилин, пластиковые листы, стеки)
Правила работы: нельзя размахивать, тыкать, в рот брать и т. д.
Воспитатель объясняет и показывает порядок выполнения работы.
Воспитатель: спрашивает, куда нужно положить ягоды, чтобы можно было поставить угощение на стол.
(Ответы детей).
Воспитатель: советует слепить сначала тарелочки. Спрашивает, какой формы бывают тарелочки и какого могут быть цвета.
(Ответы детей).
Воспитатель: показывает способ лепки : сначала берём большой кусок пластилина в ладони, где ваши ладошки? Покажите. Раскатываем шар в ладошках – вот так круговыми движениями. А как вы будете раскатывать? Покажите (имитация). Это у нас будет большой шар. Чтобы получилась тарелочка, сплющиваем его в лепёшку - сдавливаем ладошками. Что я делаю?
(Ответы детей).
Воспитатель: теперь кладём ягодку на тарелочку (положить так, чтобы ягодка скатилась, ой, ягодка покатилась с тарелочки. Что же делать? Давайте загнём края тарелочки, чтобы ягодки не падали – вот так. Что я делаю?
(Ответы детей).
Воспитатель: теперь слепим ягодки – отщипнём маленький кусочек пластилина и раскатаем пальчиками. Покажите, как вы будете раскатывать ягодки (имитация). Выложим ягодки на тарелочку. А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка. Синий шар купили Светке. (Показывают руками круг). Ах, какой красивый! (Качают головой, изображая восторг). Он теперь висит на ветке (Запрокидывают голову, смотрят вверх) И похож на сливу. (Приседают).
Дети лепят свои тарелочки с ягодками. В ходе работы воспитатель напоминает последовательность действий (сначала тарелка, потом ягодки).
Рефлексия, анализ:
Цель:
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Выставка детских работ
Воспитатель: Вот как много красивых тарелочек и вкусных, сочных ягод у нас получилось, я думаю, нашему гостю очень понравятся наши ягодки на тарелочке.
Выставка работ:
- Давайте поставим их все на стол, пусть птички порадуются сколько угощений мы сделали.
-Тася, скажи, пожалуйста, а какая тарелочка с ягодками тебе понравилась? Почему? Тихон, а что тебе было труднее всего выполнить? А что легко? Вы, рады, что помогли нашему гостю приготовить угощения для других птичек? Ответы детей.
- За это он вам говорит «Спасибо». А теперь ему пора лететь и обрадовать своих друзей. Давайте скажем ему «До свидания, до новых встреч».
Дети совместно с воспитателем делают выставку своих работ.
Отвечают на вопросы. Прощаются с птичками.