Оробченко Ольга
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать образ цыпленка при помощи пластилина.
Задачи:
• формировать умение у детей передавать образ цыпленка;
• развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
• закрепить понятия: «большой», «маленький».
• формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков.
• закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью деталей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Курочка и цыплята», чтение сказок, рассказов, стихов, потешек, заучивание физминутки «Вышла курочка гулять»; беседы о домашней птице, проведение игры «Курочка-хохлатка» и т. д.
Оборудование: пластилин желтого цвета, клеенки по количеству детей, стека, маленькие веточки, черный бисер, образец цыпленка, курочка из пластилина, подставка для готовых изделий.
Содержание образовательной деятельности детей
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Квохчет, кудахчет, детей созывает –
И под крыло своё собирает». (Курочка)
Курочка, что случилось? Почему ты такая грустная?
Курочка мне сказала, что она грустит, потому что все ее детки - желтые цыплятки разбежались. А остался только один - самый послушный маленький сынок.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем курочке: слепим маленьких желтых цыплят!
2. Анализ образца изделия
Ребята, скажите, какой формы у цыпленка голова и туловище? (форма шара)
Что у цыпленка находится на голове? (глазки, клювик, маленький гребешок)
Что расположено на туловище? (крылышки, хвостик, лапки).
А какого цвета мы возьмем пластилин для цыпленка?
А что еще нам понадобится, чтобы слепить цыпленка? (доски для лепки, стеки, оранжевый пластилин для клюва, черный для глазок)
3. Физминутка «Цыпленок»
Воспитатель: Ребята, давайте немного развеселим курочку. Представим, что все мы маленькие озорные цыплята. Повторяйте за мной:
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил,
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул.
Потом правую поднял,
И опять на обе ноги встал,
Начал крыльями махать,
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
И друзей себе нашел!
4. Показ и объяснение выполнения работы.
Чтобы у нас получился цыпленок, сначала нужно разделить кусок пластилина на два куска: один кусочек - побольше, а другой - поменьше.
Берем большой кусок пластилина и скатываем шар – у нас получилось туловище цыпленка.
Из маленького куска пластилина сделаем голову, она тоже будет в форме шара.
Затем кладем маленький шар на большой и немного прижимаем. Очень сильно не давите, чтобы не сплющить голову и туловище.
Прищипываем клюв на голове и хвостик на туловище.
Берем немного черного пластилина - делаем глазки.
Из самых маленьких кусочков катаем шарики и сплющиваем их и придаем форму капли. Получились крылышки. Присоединяем крылышки к туловищу.
Цыпленок готов.
5. Практическая работа.
Дети приступают к выполнению работы. Курочка ходит и смотрит, как ребята делают цыплят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости.
6. Игра «Веселые цыплята».
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.
Как у наших цыплят
Ножки весело стучат.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки-
Хлопают ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку
Пляшут цыпы рядышком.
А как пустятся бежать
Никому их не догнать.
7. Подведение итогов занятия.
Ребята, посмотрите, сколько много теперь у курочки цыплят! Какие они все красивые!
Вам понравилось лепить цыплят?
Что для вас было самым сложным в работе?
Курочка говорит вам "Спасибо!" Она очень рада, что вы ей помогли. А сейчас ей пора уходить, червячков для цыплят искать. Давайте скажем ей "До свидания!"
А мы уберем свои рабочие места и будем играть.