Светлана Трескина
Конспект занятия по лепке «Веселая мордовская матрешка» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей лепить фигуру человека в длинной одежде, самостоятельно используя способы лепки, усвоенные на предшествующих занятиях; передавать различные танцевальные движения рук у матрешки; украшать узором подол и перед сарафана матрешки.
Развивать замысел самостоятельно лепить матрешку.
Воспитывать любовь к мордовской культуре, родному краю.
Словарная работа: фигура, величина
Публикация «Конспект занятия по лепке „Веселая мордовская матрешка“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Мордовия
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материал: Матрешка мордовская, пластилин, стеки, печатки, дощечки.
Методы и приё мы: Игровая мотивация, наблюдение, наглядность, оценка детских работ, итог.
Ход занятия:
Воспитатель: : Ребята, к нам в гости кто то пришел. Угадайте, кто это (загадка) :
Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука В деревянные бока.
А внутри секреты есть: Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко. Это я русская матрешка.
А еще мы все матрешки Любим разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво.
Воспитатель: «Дети, послушайте – что-то гремит внутри матрешки». (Воспитатель показывает детям, что матрешка разъемная).
Воспитатель: «Посмотрите, здесь еще одна матрешка такая же красивая, яркая, но только по размеру маленькая, если сравнивать с 1-й матрешкой. Значит, 1-я матрешка большая».
(Воспитатель каждого ребенка спрашивает – где большая матрешка, маленькая. Затем, перефразировав, спрашивает:
«- Это какая матрешка? (большая). А это какая? (маленькая)». (Воспитатель выставляет матрешек на стол перед детьми).
Воспитатель: «Ребята матрёшки мне сказали что они ищут друзей! А мы можем вам помочь. Правда ребята?
Давайте слепим для матрешек подружек.
Дети рассматривают матрешек, воспитатель показывает приемы лепки.
Воспитатель: Садитесь удобнее, а я вам покажу, как нужна лепить матрешку из куска пластилина, потому что у этой матрешки голова плавно переходит в туловище. У цилиндра я оттягиваю одну сторону – это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю пластилин пальцем по линии шеи и плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? (Украсить, нарисовать ручки). Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо (можно использовать заготовки лица, выполненные на бумаге). Теперь матрешке повяжу платочек. Вот какая красивая матрешка!
Воспитатель: «Ребята, перед тем как приступить к изготовлению подружек для матрёшки нам нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Сорока – белобока кашу варила Указательным пальце правой руки
Всю семью кормила: дедушке – дала, водить по ладони правой.
Бабушке – дала, папе – дала, маме – дала. Сгибать поочередно каждый палец.
И меня угостила. (Поменять ладонь и повторить пальчиковую гимнастику).
Лепка. Дети самостоятельно выполняют работу под музыку.
Воспитатель: Что мы сейчас делали? А матрешки они какие? (яркие, красивые, румяные).
Что у них на голове? (платочки). Во что они одеты? (в сарафаны).
А какие платочки и сарафаны? (яркие, красивые, разноцветные, на них нарисованы цветы).
- А по размеру они какие? (большие и маленькие).
После окончания работы воспитатель предлагает поставить всех получившихся матрешек в хоровод.