Евгения Журбенко
Конспект занятия по лепке в технике размазывания «Цыплёнок» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение приёмов надавливания и размазывания воскового пластилина на твёрдый материал (заготовки из фанеры).
Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на твёрдый предмет, прикрепляя пластилин к деревянной основе, располагать на равном расстоянии друг от друга, учить размазывать пластилин, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику, формировать чувство формы, воспитывать желание прийти на помощь.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материалы: деревянный макет "Курочка и цыплята", игрушка резиновая – курочка, фабричные заготовки из фанеры – силуэты цыплят по количеству детей, заготовки пластилина (жёлтый, красный, синий) по количеству детей, пластиковые чашки под пластилин каждому, влажные салфетки, аудиозапись "Вышла курочка гулять", маска курочки, колонка, мольберт, иллюстрации "Курочки и цыплята".
Предварительная работа: рассматривание изображений цыплят в книжных иллюстрациях, альбомах, календарях, беседа о внешнем виде домашних птиц, чтение стихотворения В. Берестова "Курица с цыплятами", русской народной сказки "Курочка Ряба".
Ход занятия:
Дети сидят за столами, рассматривают картинки курочки и цыплят. Рассматривают курочку и цыплят на деревянном макете. После ребята слышат, что в раздевальной комнате кто-то плачет. Педагог заглядывает в коридор и видит плачущую курочку. Приглашает её зайти в группу.
Воспитатель: Курочка, почему ты плачешь?
Курочка: Я плачу потому, что у меня разбежались цыплята. Вот остался только один - самый послушный. Ребята я знаю, что вы умеете лепить. Слепите мне, пожалуйста, цыплят.
Воспитатель: Ребята, поможем курочке? (да)
Педагог раздает фанерные заготовки. Дети рассматривают, изучают их. Вместе с воспитателем проговаривают, что у цыплёнка есть голова и туловище, что расположены на голове глазки и клювик и что у цыплёнка есть крылышки, хвостик и лапки. Курочка продолжает плакать и предлагает побыстрее начать лепить цыплят. Воспитатель объясняет, как это нужно делать: нужно взять кусочек пластилина и, отрывая, кусочек за кусочком, аккуратно размазывать по всей поверхности деревяшки.
После воспитатель предлагает размять пальчики перед работой. Проводится пальчиковая гимнастика "Цыплёнок».
Жёлтый маленький цыплёнок
Кушать захотел спросонок,
По ладошке клювом бьёт,
Дети держат перед собой левую руку ладошкой вверх и тремя пальчиками правой "сыплют" на ладошку "зернышки".
Будто зернышки клюёт.
Постукивают по ладошке указательным пальцем – "цыпленок клюёт зернышки". Руки могут меняться.
Дети приступают к работе.
Курочка ходит и смотрит, как делают цыплят, оказывает индивидуальную помощь. Помогает детям по мере необходимости и воспитатель. После того, как основная работа завершена, воспитатель предлагает взять заготовки для глаза и клювика цыплёнка.
После того как дети сделали цыплят, курочка благодарит их и играет с ними в подвижную игру "Вышла курочка гулять".
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
Ребенок в маске изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет "крыльями".
А за ней ребятки -жёлтые цыплятки.
Дети идут за мамой-курицей и повторяют движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
"Грозит" пальчиком.
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Присесть и "грести лапками".
Съели толстого жука,
Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка,
Показать длинного червяка- руки в стороны.
Выпили водицы полное корытце!
Наклоняемся, руки отводим назад.
После игры курочка ещё раз благодарит детей. Фото на память и готовые работы выставляются на общее обозрение.