Ирина Василькина
Конспект занятия по лепке в Старшей группе «Зайчонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закреплять умение детей лепить животных,, используя игрушку в качестве натуры; передовая форму, строение, величину. Упражнять в применении разнообразных способов лепки; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем сглаживания мест скрепления всей фигуры.
Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод сглаживание.
Раздаточный материал: пластилин (белый, черный), доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище голова, ноги, лапы, уши, хвост.
Публикация «Конспект занятия по лепке в Старшей группе „Зайчонок“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Методические приемы: игровая ситуация «к нам пришел в гости заяц», беседа о зайце (части тела, детали, побуждение детей к действию- «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей.
Физкультминутка: «зайка беленький сидит…»
Изобразительная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях вокруг ковра.
Воспитатель:
-Ребята сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там.
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Ответы детей:
-Зайчик
Воспитатель:
-Посмотрите, какой он замечательный. Ребята я не знаю какие части тела есть у зайца?
Ответы детей:
-Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель:
А кто поможет мне и скажет, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Ответы детей:
- овальный, круглый.
Воспитатель:
-А какая часть самая большая?
Ответы детей:
_-Туловище. После туловища по величине идет голова, потом - ноги, лапки, уши и хвостик (самая маленькая часть).
Воспитатель: берет заранее подготовленные части:
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Ответы детей:
-Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатываем прямыми движениями в форме овала, потом раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар.
-Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
-Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
-Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель:
-Что сначала мы прикрепляем к туловищу? (головку)
-А затем? (ножки)
-А что прикрепляем к головке? (ушки)
-А потом? (хвостик)
-Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении и сглаживать.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему было с кем играть.
Дети усаживаются на свои места за столом.
Воспитатель:
-Зайчик будет наблюдать за вами. А мы принимаемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Ответы детей:
-С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
-А потом какую часть будете лепить?
Ответы детей:
- Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
-Ребята мне кажется что вы немного устали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова со мной.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель:
-Продолжаем. Какую часть будете лепить сейчас?
Ответы детей:
-Лапки и ножки (Дети лепят)
Воспитатель:
- За какую часть примитесь теперь?
Ответы детей:
-Ушки. (Один ребенок вслух описывает прием лепки).
Воспитатель:
-Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Ответы детей:
-Хвостик. (Один ребенок вслух описывает прием лепки).
Воспитатель: берет мягкую игрушку:
- Нашему зайчику очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.
Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места.