Анна Ильинская
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Танцующие водоросли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Танцующие водоросли
Вид: Предметная лепка
Цель: Учить детей лепить водоросли из колобков, жгутиков, лент.
Задачи:
1. Образовательная (техническая) : Учить лепить водоросли из колбасок, жгутиков, лент используя приемы сплющивания, прищипывания, перекручивая колбасок и прорезывания стекой прожилок.
2. Развивающая: Развивать самостоятельность, воображение.
3. Воспитательная: Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.
Предварительная работа: Рассматривание водорослей в аквариуме.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Словарная работа: Беседа, загадывание загадок
Материалы и оборудование: Приготовленные заранее разные по длине и цвету куски пластилина, стека, образец.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Содержание НОД:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется:
Море
Море - чудная страна:
Сверху синь одна видна.
А нырнешь, и под водой
Встанет мир перед тобой.
Рыбы машут плавниками
Над зелеными лугами.
Лес кораллов подрастает,
В нем коньки летают стаей.
На камнях из мха подушки,
Под подушками ракушки,
Янтари и жемчуга,
Перламутровы луга.
И гуляем мы на дне
С аквалангом на спине.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, кто такие водолазы?
- Водолаз — специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряжении и допущенный к производству водолазных спусков в установленном порядке. Профессия водолаза относится к числу профессий с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда.
- Давайте сегодня побудем водолазами, закройте глаза и представьте что вы под водой, что вы видите? (ответы детей). Какие водоросли вам встречаются.
- Я приготовила для вас загадки, а вы, попробуйте их отгадать, но отвечать надо по одному подняв руку:
Зацепилась, но не корнем.
Выделяет кислород, но не дерево.
Идет в салат, но не морковь
В воде не тонет, но не дерево.
(Водоросль)
Не цветет, а растение,
Не рыба, а живет в воде,
Капуста, но не растет в огороде.
(Водоросль)
В зеленоватой тишине
Танцуют ленточки на дне.
Собравшись в пышные кусты,
Щекочут рыбам животы.
(Водоросли)
Нет красивее чудес!
Это настоящий лес!
Только вырос он тайком
Под водой на дне морском. (Водоросли)
2. Основная часть
- Итак, сегодня мы с вами будем лепить водоросли, но не простые, а танцующие.
Посмотрите какая красота у вас получится (показ образца)
- У всех на столе лежит пластилин?
Сейчас я вам покажу, как мы будем лепить водоросли.
- Теперь возьмите кусок пластилина, отщипните от него небольшую часть, разомните его.
Раскатываем из него колбаску, и формируем из нее ленту, сплющиванием колбаски. Вот и готова наша лента. Можно сделать прожилки на нашей ленте с помощью стеки.
-Далее, сделаем два жгутика и скрутим их вместе. (показ) др. водоросли.
- А сейчас встаньте на ноги, кто помнит физминутку «Море»
Выполнение физминутки.
А вот море (3 р.) море Галилей – 3 раза
А вот лодка (3 р.) на море Галилей – 3 раза
А вот рыбак (3 р.) на лодке на море Галилей – 3 раза
А вот рука (3 р.) у рыбака на лодке на море Галилей – 3 раза
А вот удочка (3 р.) в руке у рыбака на лодке на море Галилей – 3 раза
А вот рыбка (3 р.) на удочке в руке у рыбака на лодке на море Галилей – 3 раза
А вот глаз (3 р.) у рыбки на удочке в руке у рыбака на лодке на море Галилей – 3 раза
- Теперь можно продолжить лепку наших водорослей.
(Дети лепят водоросли, воспитатель осуществляет контроль)
3. Заключительная часть.
- Наши водоросли готовы. Скажите, что вам понравилось на нашем занятии? Что не понравилось? Кому было трудно? Поднимите руки у кого все получилось.
Возьмите свои работы, мы организуем выставку.
(Индивидуальная работа) Вопрос к одному ребенку: Какая работа тебе понравилась больше всего? (свою выбирать нельзя)
-Вы сегодня хорошо постарались, молодцы.
Вот такие результаты у нас получились)